Важно грамотно оценивать ситуацию

9 сентября 2020 - Администратор
Важно грамотно оценивать ситуацию

Совсем недавно на пересечении улиц Мәңгілік Ел и Темирбаева появился светофор. Установить его общественность просила давно. В результате на это из бюджета было выделено 6 миллионов 903 тысячи тенге. Однако, как мы видим, в этом месте стали появляться первые лисаковские пробки. Причиной их возникновения стала растерянность водителей, не привыкших руководствоваться знаками светофора. Нашлись и те, кто стал критиковать саму расстановку светофоров. Прокомментировать ситуацию мы попросили преподавателя правил дорожного движения Михаила Дмитриевича КАЗАНЦЕВА.

Само по себе управление автомобилем, отметил Михаил Дмитриевич, не представляет собой большой сложности. Гораздо труднее грамотно оценивать ситуацию, особенно в местах высокой сложности. Одно из наиболее экстремальных мест - перекресток.

- На пересечении улиц Мәңгілік Ел и Темирбаева установили светофор. Пожелания многих водителей нашего города исполнились. Однако ежедневно на теперь уже регулируемом перекрестке происходят различные нарушения ПДД. Оказалось, что даже среди водителей со стажем возникают ситуации, связанные с нарушением правил проезда регулируемых перекрестков. Причин тому несколько. Одна из них слабый уровень знания ПДД. Да и навыки управления автомобилем на регулируемых перекрестках не наработаны. Это синдром малых городов. А ведь было время, когда среди водителей проводились занятия, так называемые техминимумы. Водителям объясняли все изменения и дополнения в ПДД. Проводились занятия техминимума в автошколах. Сейчас этого нет, и это еще одна причина слабого знания ПДД. Самоподготовка не эффективна, а многие и не пытаются повторять правила.

Так что же по светофору на пересечении улиц Мәңгілік Ел и Темирбаева.

Некоторые, из числа «забывших» ПДД, винят светофор и его устроителей, говорят, что светофор неправильный. Это не так, отметил Михаил Дмитриевич. Сомневающимся в этом предложил обратиться к стандартам и нормативным документам. СТ РК 1412-2017 «Технические средства регулирования дорожного движения». Правила применения.

Лисаковским водителям Михаил Дмитриевич напомнил о правилах проезда регулируемых перекрестков. И прокомментировал каждый из его пунктов. Итак, ПДД РК, раздел 13 «Проезд перекрестков».

1. При повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает…

5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Этот пункт в основном выполняется.

8. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка.

Вот тут у некоторых водителей проблема.

В случае, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знак 5.33, водитель руководствуется сигналами каждого светофора.

Некоторые водители, движущиеся по ул. Мәңгілік Ел со стороны 6 микрорайона, поворачивая на перекрестке, намереваясь двигаться дальше по ул. Темирбаева, останавливаются, увидев красный сигнал светофора на пути следования. Это, сделал вывод Михаил Дмитриевич, нарушение ПДД.

9. При включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги данного направления.

И в такой ситуации водители проявляют несдержанность, сигналят, а по сути - создают аварийную ситуацию.

Необходимо помнить и о том, что при работающих светофорах в режиме красный, желтый, зеленый, знаки приоритета во внимание не берем. Руководствуемся в этом случае только сигналами светофора.

Беседовала Елена НИКОЛАЕВА.

 

 

Пояснение Михаила Дмитриевича к схеме…

Если по улице Мәңгілік Ел со встречного направления нет движущихся транспортных средств, то водитель зеленого автомобиля завершает маневр поворота налево или разворота, не останавливаясь на перекрестке. Когда со встречного направления есть транспорт, то водитель, выполняющий поворот или разворот, уступает дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо и поворачивающим направо.

Некоторые водители обращают внимание на светофоры для пешеходов. Поворачивая, увидев красный сигнал для пешехода, водитель останавливается. Это ошибка, которая может привести к ДТП на перекрестке.

Рекомендую всем участникам дорожного движения подойти к перекрестку и понаблюдать за происходящим на этом перекрестке. Это нужно делать в статике, а не в движении. В движении очень опасно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru