Облачная бухгалтерия

12 ноября 2020 - Администратор
Облачная бухгалтерия

 С января 2021 года организации образования Казахстана начнут внедрение облачной бухгалтерии.

Что это даст? И при чем тут МОН?

Все по порядку.

Целью проекта является обеспечение открытости, прозрачности и эффективности финансирования сферы образования.

Автоматизация бухгалтерии, учета, кадровой работы и планирования расходов также позволит снизить коррупционные риски и повысить эффективность расходов.

Теперь министерство, другие госорганы, но и, что очень важно, граждане смогут получить доступ к информации.

Из года в год расходы на сферу образования увеличиваются.

Конечно, можно много спорить о том, достаточны они или нет.

Но гораздо важнее то, насколько эффективно они используются.

И вот еще что.

Все считают, что финансирование школ, садов, колледжей осуществляется МОН из средств республиканского бюджета, что за своевременность и правильность начисления заработной платы, приобретение учебников или проведение ремонта также отвечает МОН.

Но это не так.

По закону эти вопросы находятся в ведении акиматов и их подразделений - управлений, отделов образования.

У нас в стране более 200 органов управления образованием, и это значит, что финансирование идет через 200 бюджетов городов, районов и областей.

Когда имеется такое количество администраторов программ разного уровня, отследить эти средства чрезвычайно сложно.

Поэтому зачастую даже областные управления образования о проблемах, связанных со своевременностью выплаты зарплаты, закупом в необходимом количестве учебников или проведением ремонтных работ, узнают после получения жалоб или даже освещения их в СМИ. Что совершенно неприемлемо.

Ведь родителей и учителей не должны интересовать юридические тонкости относительно того, кто за что в ответе.

Для них важно, чтобы процесс был налажен и эти проблемы не возникали.

Поэтому мы и инициировали внедрение механизмов подушевого финансирования и цифровизации бухгалтерии, учета и кадров.

Этот проект был успешно апробирован в организациях образования г. Нур-Султана и Павлодарской области.

Руководители управлений образования и директора школ положительно оценили его.

В результате проведенного пилотного проекта только в столице было сэкономлено несколько млрд тенге, улучшилась работа финансовой службы организаций образования.

Значительно сократилось количество нарушений при бухгалтерском и налоговом учете, были минимизированы риски неконтролируемых расходов.

Проект поможет нам решить такие проблемы, как неправильное начисление заработной платы, финансовые нарушения, субъективизм при планировании, финансировании, и обеспечит оперативный мониторинг финансового состояния образовательных учреждений.

Помимо самой бухгалтерии будут автоматизированы и процессы планирования бюджета, госзакупок, тарификации и учета.

Без полной автоматизации процедур невозможно добиться прозрачности расходов. А мы стремимся именно к этому.

Данный проект - это еще один шаг к прозрачности и контролю за эффективностью использования средств, которые вкладываются в образование.

Пресс-служба МОН РК.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru