10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

29 августа 2014 - Администратор

    Несмотря на то, что ребенок фальшиво орет песни про Чебурашку, так как слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, немецкий, секция по плаванию, волейбол и прочая, и прочая ...

... есть веские причины все это преодолеть и все-таки учить музыке, и их должны знать современные родители.

1. Играть - это следовать традиции. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле, потому что вокруг него всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Иван Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше - Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает владение компьютером, тоже сплошь иерархичным и структурным. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

 Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следят за несколькими экранами и одновременно слушают и передают информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче чем вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости.

 Агата Кристи, например, свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

…Впечатляет? От себя можем добавить, что с советских времен учеба в музыкальной школе значительно облегчала службу в армии - для музыкантов существует особый вид служения Родине - военно-оркестровый. Служить в армейском оркестре весьма и весьма почетно - ежедневные 4-часовые репетиции, военно-строевая подготовка и гастроли - казахстанские военные оркестры выезжают даже в Великобританию! И в РК - 22 штатных военных оркестра!

Учиться - занятие вообще замечательное! А в лисаковской детской музыкальной школе (ДМШ) - вдвойне! Одновременно здесь обучаются свыше 200 юных лисаковцев. Можно освоить игру на фортепиано. Не хочешь владеть королем инструментов - есть не менее удивительные степная красавица домбра, задорный баян, утонченный и ныне модный аккордеон, загадочная, с бархатным контральто виолончель… а можно профессионально обучиться искусству пения. А игра на гитаре? Сейчас эта возможность у ребят есть - уже два года как в музыкальной школе открыто отделение игры на этом душевном и в то же время страстном инструменте. И, кстати, этим возможности местной ДМШ не ограничиваются: уже много лет здесь успешно работает отделение хореографии. Что отличает танцоров музыкальной школы от других? Они проходят обучение в комплексе: бальный танец, классический (а это балет) и народный. Каждый из них по-своему важен и колоритен, и каждый по-своему обогащает.

Немного о педагогах. Их в школе порядка тридцати. С прошлого года преподаватели ДМШ стали активно участвовать в республиканских конкурсах профессионального мастерства. Делать это заставило время, и вот результат: 4 конкурсанта от школы - 4 победы: 3 первых места, 1 - второе. Не буду называть пофамильно, каждый из педагогов школы - мастер своего дела. Просто победы остальных - еще впереди.

А вот о недавних достижениях учащихся напомим с гордостью и удовольствием! Только за последние три года участия в республиканских и международных конкурсах лисаковскую музыкальную школу прославили победами 14 человек. Это Василий Гладун, Жанар Жусупова, Аружан Бисембаева, Влада Каракиян, Заманбек Утегенов, Султан Аманжолов, Алла Пономарева, Валерия Нерез, Анита Кан, Михаил Вильчинский, Валерия Храмцова, Азат Елгундинов, Акниет Сейилбек, Ирина Кузнецова. И это не считая участников танцевального коллектива «Эдельвейс». География конкурсов: среди республиканских - это традиционно Астана и Алматы, среди международных - Челябинск, Санкт-Петербург и даже итальянская столица Рим!

На каждом конкурсе жюри профессионалов отмечает: лисаковцы верно передают стиль композиторов конкретных музыкальных эпох и отличаются хорошей культурой звука - это особое качество, которому присущи интеллигентность и некая «округлость» звучания.

Лисаковской школе скоро исполнится 45, и все эти годы формировался и шлифовался ее стиль: на заре работы ДМШ в Лисаковск приглашались с концертами знаменитые музыканты СССР, лучшие педагоги необъятной страны проводили на ее сцене открытые мастер-классы. Прибавьте к этому огромный и кропотливый труд педагогов по поиску и освоению новых результативных методик - в этом и есть секрет и некая уникальность школы: город небольшой, а школа - широко известна за его пределами.

Лисаковская детская музыкальная школа очень щедро одаривает знаниями, которые в наш век высоких технологий, скоростей и жесткой конкуренции приподнимают над суетой и заставляют задуматься о вечном: Добре и Красоте.

…Лисаковская музыкальная школа ждет своих новых маленьких учащихся! Звоните! Приходите! Спешите! Двери школы всегда распахнуты для детей!

Ольга ИНГРИНА.

 

Теги: 28082014
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru