В организациях Костаная начали работу специальные комплаенс службы

23 июня 2021 - Администратор
В организациях Костаная начали работу специальные комплаенс службы

 Что же такое «комплаенс»? Как показывает практика и итоги социологических исследований, по мнению граждан возникновение различных коррупционных рисков напрямую зависит от уровня ответственности самих граждан.

Сегодня в субъектах квазигосударственного сектора (организации с долей государственного участия) все чаще стали обращать внимание на частоту своих рядов и добропорядочность персонала.

В этом случае на помощь приходят комплаенс-офицеры. В целом понятие «комплаенс» - это свод установленных организацией правил и этических норм, бизнес поведения сотрудников организации, отвечающих целям создания добропорядочного бизнеса.

В соответствии с законодательством все компании являются субъектами противодействия коррупции, а это значит, что все они наделены полномочиями принимать меры по предупреждению коррупции, а также по снижению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. В то же время закон гласит, что компании, являющиеся субъектами квазигоссектора, определяют структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб.

«В 2019 году Агентством по противодействию коррупции был организован первый форум комплаенс-офицеров Казахстана, при этом, приглашены были не только представители государственных органов и квазигоскомпаний, но также представители частного сектора.Все это может говорить о желании государственного аппарата активизировать усилия в борьбе с коррупцией и в частном секторе, а также объединить опыт государственного и частного секторов», - рассказывает первый заместитель руководителя областного Антикора Данияр Смагулов.

По его словам, в регионе из 331 субъектов квазигосударственного сектора функциями комплаенс-офицеров наделены сотрудники 156 организаций региона. В планах довести данный показатель до 100% результата.

«Если десять лет назад комплаенс активно развивался преимущественно в банковской сфере или в дочерних организациях крупных международных организаций, то сейчас вопросами комплаенс заинтересовались различные государственные органы, квазигосударственные и частные компании, которые видят в комплаенс важный инструмент контроля и улучшения своей деятельности», – добавил он.

По словам Смагулова ожидается, что введение должности "комплаенс-офицера" позволит ускорить приведение соответствующих бизнес-процессов и их контроля в соответствии с актуальными международными стандартами в сфере превенции коррупционных рисков и оптимизации внутреннего контроля.

 

Департамент Агентства РК

по противодействию коррупции

по Костанайской области.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru