«Для нас важно снизить количество неправомерных отказов пациентам в получении необходимой медуслуги, повысить сервис в медорганизациях, обеспечить пациентов компетентными консультациями. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления медицинских услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания - отметила Сауле Аймухамбетова, директор Костанайского филиала НАО "Фонд социального медицинского страхования".
В ходе проверки оценивались знания и навыки по предоставлению медуслуг. В соответствии с определенными сценариями тайные пациенты обращались в медорганизации по телефону. После окончания проверки тайные пациенты заполняли специальные бланки, куда вносили все замечания и оценки. Результаты проверок «Тайный пациент» не должны служить основанием для наказания и увольнения медработников, - подчеркнула директор филиала.
Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание некоторыми медработниками различий между пакетами ОСМС и ГОБМП, некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.
По Республике в рамках программы было оценено более 700 медицинских организаций, из них в Костанайской области - 31. Наши медорганизации показали средний и высокий уровень консультирования пациентов.
По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской, Павлодарской и Актюбинской областей.
Хуже всего дела обстоят в Мангистауской и Алматинской областях, городе Алматы.