Есть ли карьера после нарушения этики?

С 1 января 2016 года введены в действие Закон «О противодействии коррупции» и Закон «О государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон).
Новый закон о государственной службе, определил дальнейшие меры по реализации новой модели государственной службы для повышения эффективности всей системы государственного аппарата.
Казахстан первым из всех постсоветских стран приступил к формированию нового кадрового корпуса государственных служащих на основе конкурсного отбора и принципов меритократии (Меритокра́тия (букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и др.-греч. κράτος — власть, правление) — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка).
Модернизирована система не только государственной службы, но и противодействия коррупции, которая максимально ориентирована на предупреждение коррупционных проявлений.
На новом этапе реформ особое внимание уделено усилению дисциплинарного контроля в сфере государственной службы, изменены условия поступления на государственную службу и продвижения по службе.
Так, с текущего года поступление на государственную службу возможно только по результатам конкурсного отбора и только с низовых должностей, тем самым, каждому государственному служащему предоставлена возможность успешного продвижения по карьерной лестнице.
Одновременно, законодательством усилены дисциплинарные и этические требования, предъявляемые к государственным служащим.
В частности, согласно статье 50 Закона, государственный служащий может быть уволен с занимаемой должности за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу.
Новый Закон «О противодействии коррупции» направлен на реализацию 13-го шага Плана нации «100 конкретных шагов», объявленного Главой государства по формированию профессионального государственного аппарата. Если говорить о нововведениях Закона «О противодействии коррупции», то хотелось бы начать с самого понятия «коррупция». Теперь под коррупцией понимается не только получение и извлечение каких-то имущественных выгод для себя, но и неимущественных, в том числе и для третьих лиц.
При этом, новым Законом предусмотрено ограничение, связанное с поступлением на государственную службу.
Так, на государственную службу не может быть принят гражданин, в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекавшийся к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу. При этом, на государственную службу не допускается гражданин, уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу.
Кроме того, Законом предусмотрены ограничения при продвижении по государственной службе. При наличии у государственного служащего не снятого дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, занятие им государственной должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов не допускается.
Таким образом, в случае увольнения государственного служащего с занимаемой должности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу, впоследствии данному гражданину запрещено занимать должность на государственной службе, не говоря уже о карьерном росте.
Указанные меры направлены, прежде всего, на повышение ответственности государственных служащих, укрепления дисциплины, превенцию коррупции и недопущения на государственную службу лиц, склонных к коррупционным правонарушениям и преступлениям.
Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области
Нет комментариев. Ваш будет первым!