Что же предпримут лисаковские таксисты. Продолжение
В Казахстане с 7 января 2015 года все водители обязаны перевозить детей до 12 лет в специальных автокреслах, это же новведение касается и такси.
Тем, как будет выполняться это требование, мы поинтересовались у старшего инспектора административной практики дорожной полиции Петра Штейнке.
- Надо выполнять, - сказал Петр Андреевич, - в январе будем вести разъяснительную работу, а потом штрафовать. Никакие отговорки во внимание приниматься не будут, так как речь идет о здоровье и жизни детей. Как бы ребенка в машине взрослый человек ни взял на руки, опасность удара, особенно при торможении, все равно остается.
Этот же вопрос мы задали заместителю начальника ГОВД Руслану Болдусу. Он тоже сказал о том, что будет вестись профилактическая работа в средствах массовой информации, встречи с водителями, хозяевами такси.
В нашем городе около 20 фирм такси, и, как нам сказали, без работы никто не сидит, особенно по утрам, в часы пик, когда ребят везут в детский сад, школу, а потом едут на работу.
- У нас есть пассажиры, - говорит хозяйка такси «Класс» Наталья Новокрещенова, - которые имеют детские кресла и именно на них усаживают своих детей. Они небольшого размера. После поездки их складывают и заносят в квартиру. А у нас в настоящий момент есть два, и мы не представляем пока, как будем работать. В машину их не положишь, потому что очень часто клиент везет багаж. Нередки случаи, что не только свой лично, а еще и детей. Как все это уместить, а детей посадить в кресла, ума не приложу. А бывает и так, что такси вызывает женщина с тремя маленькими детьми. Как быть?
Кстати, этот вопрос мы тоже задавали Петру Андреевичу - он пока не смог его прокомментировать.
Более оптимистично настроены в такси «Volvo». Они уже заказали детские кресла в Челябинске. И по словам индивидуального предпринимателя Сергея БибикА, скоро оснастят ими все машины. В такси «Лада» своих собственных машин нет, а те водители, которые работают (их еще называют - «частники»), приобретать детские кресла будут сами.
Хозяйка такси «Арай» Жумакуль Шонбаева ответила, что закон соблюдать надо, они уже заказали необходимое оборудование для перевозки детей и своих клиентов терять не намерены.
Радует то, что все предприниматели, занимающиеся перевозками, в курсе изменений в ПДД.
Св. Настенко.
Но управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов предлагает отменить полностью или приостановить действие нормы о перевозке детей, передает Zakon.kz.
Одной из причин ажиотажа явилось то, что, к сожалению, в законе о дорожном движении не говорится, что такое детское удерживающее устройство и иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Такие определения об удерживающих устройствах есть в стандарте СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («Детская удерживающая система»)». Но в данном стандарте ничего не говорится об иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Отсутствие такого понятия может вызвать его различное толкование инспекторами и водителями. Такое некачественное изложение нормы о перевозке детей создает множество проблем для граждан. Почти ни одно такси не обеспечено сегодня детскими приспособлениями, что лишает родителей с детьми воспользоваться их услугами. Жители отдаленных районов не могут воспользоваться попутным транспортом ввиду отсутствия у водителей таких устройств. Многие многодетные семьи не могут одновременно перевозить более трех детей. Подорожали услуги такси, оснащенных детскими креслами. И еще много проблем вызвало данное требование.
Кроме этих проблем много вопросов возникает о действиях инспектора, водителя и пассажира в случае обнаружения перевозки детей без детских устройств. Ясно, что инспектор составит протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 593 КоАП РК, по которой предусмотрен штраф 9910 тенге. А вот неясным остается, какие дальнейшие действия у инспектора, водителя и пассажира.
1. По закону водитель не может продолжать движение с ребенком, поэтому должен высадить ребенка или родителя с ребенком, которые пойдут пешком или будут дожидаться автобуса или попутного автомобиля с детскими устройствами. Но это очень затруднительно сделать на междугородней трассе, или ночью, или в плохую погоду.
2. Если же инспектор разрешит водителю двигаться далее, то инспектор нарушает закон, так как знает, что водитель не имеет права перевозить детей. К тому же другой инспектор через сто метров может опять оштрафовать водителя, только уже на 18520 тенге.
3. Водитель может пристегнуть ребенка с помощью иных средств, то есть любого приспособления, так как закон не определяет, что такое иное средство. Но такое решение вряд ли будет обеспечивать безопасность ребенка.
4. Водитель может зайти в ближайший магазин или по телефону заказать детское устройство, но пока его не привезут, водитель не имеет права двигаться.
5. Можно обеспечить всех инспекторов детскими устройствами, чтобы они могли предоставлять их в аренду водителям.
Как мы видим, норма о перевозке детей не только приносит неудобства для родителей, но и очень трудно исполнима с точки зрения закона, как и ранее отмененный запрет на парковку.
Мы полагаем, что данная норма преждевременна, хотя и необходима, и предлагаем либо отменить ее полностью, либо приостановить ее действие хотя бы на полгода. Важно доработать норму для исключения неверного понимания всеми участниками дорожного движения.
Нет комментариев. Ваш будет первым!