Что же предпримут лисаковские таксисты. Продолжение

20 января 2015 - Администратор
Что же предпримут лисаковские таксисты. Продолжение

      В Казахстане с 7 января 2015 года все водители обязаны перевозить детей до 12 лет в специальных автокреслах, это же новведение касается и такси.

Тем, как будет выполняться это требование, мы поинтересовались у старшего инспектора административной практики дорожной полиции Петра Штейнке.

- Надо выполнять, - сказал Петр Андреевич, - в январе будем вести разъяснительную работу, а потом штрафовать. Никакие отговорки во внимание приниматься не будут, так как речь идет о здоровье и жизни детей. Как бы ребенка в машине взрослый человек ни взял на руки, опасность удара, особенно при торможении, все равно остается.

Этот же вопрос мы задали заместителю начальника ГОВД Руслану Болдусу. Он тоже сказал о том, что будет вестись профилактическая работа в средствах массовой информации, встречи с водителями, хозяевами такси.

В нашем городе около 20 фирм такси, и, как нам сказали, без работы никто не сидит, особенно по утрам, в часы пик, когда ребят везут в детский сад, школу, а потом едут на работу.

- У нас есть пассажиры, - говорит хозяйка такси «Класс» Наталья Новокрещенова, - которые имеют детские кресла и именно на них усаживают своих детей. Они небольшого размера. После поездки их складывают и заносят в квартиру. А у нас в настоящий момент есть два, и мы не представляем пока, как будем работать. В машину их не положишь, потому что очень часто клиент везет багаж. Нередки случаи, что не только свой лично, а еще и детей. Как все это уместить, а детей посадить в кресла, ума не приложу. А бывает и так, что такси вызывает женщина с тремя маленькими детьми. Как быть?

Кстати, этот вопрос мы тоже задавали Петру Андреевичу - он пока не смог его прокомментировать.

Более оптимистично настроены в такси «Volvo». Они уже заказали детские кресла в Челябинске. И по словам индивидуального предпринимателя Сергея БибикА, скоро оснастят ими все машины. В такси «Лада» своих собственных машин нет, а те водители, которые работают (их еще называют - «частники»), приобретать детские кресла будут сами.

Хозяйка такси «Арай» Жумакуль Шонбаева ответила, что закон соблюдать надо, они уже заказали необходимое оборудование для перевозки детей и своих клиентов терять не намерены.

Радует то, что все предприниматели, занимающиеся перевозками, в курсе изменений в ПДД.

Св. Настенко.

 

Но управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов предлагает отменить полностью или приостановить действие нормы о перевозке детей, передает Zakon.kz.

Одной из причин ажиотажа явилось то, что, к сожалению, в законе о дорожном движении не говорится, что такое детское удерживающее устройство и иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Такие определения об удерживающих устройствах есть в стандарте СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («Детская удерживающая система»)». Но в данном стандарте ничего не говорится об иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Отсутствие такого понятия может вызвать его различное толкование инспекторами и водителями. Такое некачественное изложение нормы о перевозке детей создает множество проблем для граждан. Почти ни одно такси не обеспечено сегодня детскими приспособлениями, что лишает родителей с детьми воспользоваться их услугами. Жители отдаленных районов не могут воспользоваться попутным транспортом ввиду отсутствия у водителей таких устройств. Многие многодетные семьи не могут одновременно перевозить более трех детей. Подорожали услуги такси, оснащенных детскими креслами. И еще много проблем вызвало данное требование.

Кроме этих проблем много вопросов возникает о действиях инспектора, водителя и пассажира в случае обнаружения перевозки детей без детских устройств. Ясно, что инспектор составит протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 593 КоАП РК, по которой предусмотрен штраф 9910 тенге. А вот неясным остается, какие дальнейшие действия у инспектора, водителя и пассажира.

1. По закону водитель не может продолжать движение с ребенком, поэтому должен высадить ребенка или родителя с ребенком, которые пойдут пешком или будут дожидаться автобуса или попутного автомобиля с детскими устройствами. Но это очень затруднительно сделать на междугородней трассе, или ночью, или в плохую погоду.

2. Если же инспектор разрешит водителю двигаться далее, то инспектор нарушает закон, так как знает, что водитель не имеет права перевозить детей. К тому же другой инспектор через сто метров может опять оштрафовать водителя, только уже на 18520 тенге.

3. Водитель может пристегнуть ребенка с помощью иных средств, то есть любого приспособления, так как закон не определяет, что такое иное средство. Но такое решение вряд ли будет обеспечивать безопасность ребенка.

4. Водитель может зайти в ближайший магазин или по телефону заказать детское устройство, но пока его не привезут, водитель не имеет права двигаться.

5. Можно обеспечить всех инспекторов детскими устройствами, чтобы они могли предоставлять их в аренду водителям.

Как мы видим, норма о перевозке детей не только приносит неудобства для родителей, но и очень трудно исполнима с точки зрения закона, как и ранее отмененный запрет на парковку.

Мы полагаем, что данная норма преждевременна, хотя и необходима, и предлагаем либо отменить ее полностью, либо приостановить ее действие хотя бы на полгода. Важно доработать норму для исключения неверного понимания всеми участниками дорожного движения.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru