Знаете ли вы свои права?

6 июля 2016 - Администратор
Знаете ли вы свои права?

 Вступили в силу изменения, внесенные в закон, защищающий права потребителей.

Жаль только, что не всегда продавцы знакомы с ним. Поэтому многие лисаковцы, не добившись понимания у них даже с законом в руках, вынуждены все чаще обращаться в суд. И, как правило, выигрывают. Иногда все разрешается и в досудебном порядке. Но потерянных нервов и времени уже не вернешь…

Отныне продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара ненадлежащего качества независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за него.

В прошлом остались те времена, когда факт покупки подтверждался только наличием чека. Теперь все гораздо проще. Нет чека - достаточно его фотографии или видео.

Часто бывает такое, что на витрине указана одна цена, а кассир пробивает совершенно другую. Теперь покупатель вправе оплатить за товар ту сумму, которая была указана на ценнике.

Новые правила коснулись и вопросов гарантийного срока. Клиент имеет право сдать некачественный товар, даже если до окончания гарантийного срока остался всего день! Причем деньги ему должны вернуть полностью. Если новая бытовая техника сломалась, то сервисная служба обязана за свой счет осуществить ремонт и доставку. На это время клиенту предоставляют аналогичный товар. Если за 10 дней покупку не отремонтировали, тогда можно смело требовать новую вещь.

Поправки затронули и коммунальную сферу. Отныне долг за отопление - не повод отключать горячую воду! Эта норма прописана в изменениях к Закону «Об электроэнергетике».

Изменения коснулись и сферы услуг. Чтобы изменить условия договора или же расторгнуть его, компания должна предупредить клиента, причем за 30 дней как минимум! К примеру, изменить условия тарифного плана мобильный оператор не сможет, не уведомив об этом абонента за месяц.

Подать в суд на продавца может и Комитет по защите прав потребителей, если с одной и той же жалобой на него обратились 10 человек.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru