Применение инновационных технологий способствуют искоренению фактов ненадлежащего извещения и вызова участников процесса, в результате которого повышается качество отправления судопроизводства, способствующее формированию в обществе уважительного отношения к закону и суду.
Задачами судопроизводства являются защита и восстановление нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, государства и юридических лиц, соблюдение законности в гражданском обороте и публично–правовых отношениях, содействие мирному урегулированию споров, предупреждению правонарушений и формирование в обществе уважительного отношения к закону и суду.
Основными рычагами достижения указанных задач, наряду с правильным применением норм действующего законодательства, является своевременное разрешение спора, недопущение волокиты при рассмотрении судебных дел. Последнее тесно связано с работой секретарей судебного заседания по извещению и вызову лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков о времени и месте судебного заседания.
Для надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, предусмотрены способы извещения посредством направления заказного письма с уведомлением о его вручении, судебной повестки, телефонограммы, текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу.
На сегодняшний день внедрение систему «Төрелік» дало возможность направлять извещения посредством «Судебный кабинет», «Е-GOV».
Наряду с направлением гибридных электронных повесток, введена возможность отправления гибридной электронной почты. То есть извещение направляется в электронном формате с электронной цифровой подписью судьи в соответствующее отделение почты, при этом отслеживается статус доставки.