Как поступить на государственную службу

9 ноября 2017 - Администратор

 Для того чтобы поступить на административную государственную службу в Казахстане необходимо пройти несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.

Вакансии публикуются на сайте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее – Уполномоченный орган), а также на интернет-ресурсе государственного органа, объявившего конкурс, на государственном и русском языках.

Итак, что же требуется, чтобы поступить на госслужбу в Казахстане?

Для начала необходимо соответствовать требованиям, предусмотренным ст.16 Закона «О государственной службе Республики Казахстан», а именно, кандидат должен быть:

- гражданином Республики Казахстан;

- не моложе 18 лет, но при этом не достигнуть пенсионного возраста;

- дееспособным;

- здоровым, в той мере, которая необходима для выполнения должностных полномочий, согласно медицинскому заключению;

- не уволенным за дисциплинарный проступок, дискредитирующий госслужбу;

- не привлекавшимся за совершение коррупционного административного правонарушения в течение 3-х лет до поступления на госслужбу, либо коррупционного преступления;

- не судимым за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести в течение 3-х лет до поступления на госслужбу, либо за совершение тяжких или особо тяжких преступлений;

- не имеющим судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке;

- не уволенным по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, а также соответствовать другим требованиям, предусмотренным законами Республики Казахстан.

Далее, Вам предстоит пройти конкурс, который состоит из следующих этапов:

1.     Выбор желаемой вакантной должности в государственном органе;

2.     Тестирование на знание законодательства;

3.     Тестирование на оценку личных качеств;

4.     Подача пакета необходимых документов в кадровую службу государственного органа;

5.     Прохождение собеседования.

Как уже было выше упомянуто, все вакансии выкладываются на сайте Уполномоченного органа «kyzmet.gov.kz» в разделе «Конкурсы на вакантные должности», где Вы выбираете регион, в котором желаете работать, после чего необходимо выбрать вкладку «Общий конкурс».

В публикуемых объявлениях отражена вся информация о вакантной должности, в том числе наименование и категорию должности, функциональные обязанности, требования к участникам конкурса по образованию и опыту работы, а также перечень необходимых для участия в конкурсе документов, сроки подачи документов и другое. Здесь то, Вы и можете подобрать для себя подходящую вакантную должность. Кроме того, в объявлениях всегда указываются контакты службы управления персоналом (кадровая служба) государственного органа, по которым можно связаться и проконсультироваться по интересующим Вас вопросам.

В случае, если Вы определились с вакансией, первым делом необходимо собрать необходимые для участия в конкурсе документы, указанные в объявлении. 

Обратите внимание, что в перечне документов указано о необходимости предоставить сертификат о прохождении тестирования на знание законодательства и заключение о прохождении оценки личных качеств.

Для получения данных документов необходимо подать заявку на тестирование через ЦОН либо посредством электронного портала «Е.gov». При этом, для прохождения тестирования кроме удостоверения личности ничего не требуется. В назначенный день и время прибыть в зал тестирования (в городе Костанай он находится по адресу: пр-т Аль-Фараби, 43) с удостоверением личности и пройти тестирование. Впрочем, тесты можно сдать и заранее, необязательно это делать во время конкурсного отбора. В случае положительного прохождения тестирования Вам будут выданы сертификат и заключение, которые действительны в течение года, а если будут отрицательные результаты тестирования, то будет возможность пересдать через один месяц.

После того, как соберете весь пакет документов, Вам необходимо предоставить его в государственный орган в течение семи рабочих дней, исчисляя со следующего рабочего дня после последней публикации объявления о проведении конкурса.

По итогам окончания приема документов конкурсная комиссия рассмотрит документы на соответствие Вас квалификационным требованиям, установленным для выбранной должности. О результатах рассмотрения Вам будет сообщено по телефону либо по почте, а в случае соответствия требованиям Вас уведомят о дате, времени и месте проведения собеседования.

В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обратиться в уполномоченный орган либо в суд.

Для более подробной информации в Департаменте имеется телефон доверия 39-31-65.

Главный специалист Управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

Жайлебаев Ербол Маратович.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru