Мир, сотворенный руками ребенка
Как здорово, когда педагог помогает своему ученику проявить таланты и поверить в свои силы. Бывает, ребенок чем-то увлекается, что-то делает лучше других, но этого никто не замечает. Еще чаще из-за непонимания того, в какое русло направить свою одаренность, ребенок может чем-то интересоваться, но даже не решаться сделать, выразить, озвучить то, что мог бы.
Учащемуся четвертого класса школы №6 Радиону Фаузееву повезло: талант творца и навык мастера ему были переданы по наследству, а потом еще и раскрыты дедушкой и папой. А затем замечена педагогом, оценены сначала городским, затем областным жюри. Что приятно, еще и сверстниками. Как рассказала наставник Радиона, учитель младших классов школы №6 Шолпан Куставлетова, после того как мальчик приехал с областной научно-практической конференции «Зерде» с победой, этого скромного и особо не стремящегося к лидерству ребенка одноклассники прозвали звездой класса. Ребята с удовольствием и восхищением признали, что Радион действительно крут. Впрочем, о нем и его интересном увлечении мы также узнали от его сверстников - конкурентов по «Зерде», учеников других школ. Ими признано: то, что делает Радион, очень интересно. Забегая вперед, скажу: мне кажется, что это еще и очень важно. Как и важно поддерживать ребят с интеллектом конструкторов и изобретателей, с руками мастеров. Ведь именно благодаря их творениям и создается все то, что нас окружает. Стоит признать, что теоретические таланты в виде ярких и впечатляющих докладов не так значимо влияют на нашу жизнь, как творение рук, возможно, и не столь красноречивого мастера. Ко всему прочему, что очень актуально в век потребления, Радион пропагандирует культуру бережного обращения и с материалами, и с экологией. Он конструирует, изобретает очень интересные и нужные вещи из уже отработанных, сломавшихся игрушек. Чтобы дать им вторую жизнь, используя то, что необязательно выбрасывать, чем необязательно захламлять окружающую среду.
Золотыми руками природа одарила дедушку Радиона и папу. В их семье мужчины могут сделать многое: починить, смастерить. У них так принято. Вот, скажем, собрал в свое время дедушка Радиона электронный наждак с мотором, чтобы точить ножи. Радион с папой решили сделать такое же приспособление, но поменьше, с использованием уже современных материалов и деталей. Получилось. Будучи вдохновленными идеей создавать, Радион и его папа не выбрасывают моторчики, тумблеры, лампочки, проводки из всего того, что ломается, чтобы собрать из них то, что прослужит еще.
Об этом и об интересе мальчика к конструированию и моделированию узнала и его учитель Шолпан Куставлетова. Она и решила сделать так, чтобы об азарте созидателя и увлеченности Радиона узнали другие. Ее ученик и его работы были признаны лучшими на одном из конкурсов в прошлом году. В этом он стал победителем на школьном этапе научно-практической конференции «Зерде» в разделе «Технологии и искусство», а на уровне города занял второе место. Но с особой рекомендацией судейской коллегии делегировать Радиона представлять одаренных лисаковских школьников на областном этапе. Не зря. Как уже было сказано, со своей проектной работой «Самоделки» он занял первое место. И получил путевку на участие в республиканском этапе «Зерде». Так что впереди у юного мастера подготовка к этому важному событию. Хочу заметить, что четвероклассник Радион пока еще не изучал такой школьный предмет, как физика. Но, понятное дело, у педагогов этой дисциплины к нему уже созрел интерес. Так что будем надеяться, что, ознакомившись с законами этой точной науки, он сможет продвинуться еще дальше, еще выше. Мы желаем ему этого.
На областном же этапе «Зерде» победил Радион с демонстрацией сразу нескольких своих самоделок. Например, вентиляторов, которые он мастерит из крышек от пластмассовых банок и бутылок, зарядки от телефона, моторчика и других деталей от сломавшихся игрушек.
Мини-наждак он изготовил из блока питания, провода, моторчика, кнопки, ручки, кубика, губки.
Из моторчика с редуктором от шуруповерта, сгоревшей светодиодной лампочки, пластиковой бутылки, крышки от банки, светодиода, выключателя и аккумулятора талантливый ребенок собрал переносной фонарь, который работает без батареек и включения в сеть. Я как человек, ничего не понимающий в физике и ее возможностях, восприняла за чудо фонарик, который загорается за счет энергии, вырабатываемой из-за того, что ты крутишь приделанную к нему ручку.
Из осколков зеркал, батареек и других деталей сломавшихся игрушек Радион смастерил диско-шар, который сверкает, крутится.
В ходе презентации своих работ, демонстрации этапов их изготовления покорил Радион членов жюри и своей принципиальной позицией к проблеме загрязнения экологии. Четвероклассник и говорит о необходимости перерабатывать мусор, и наглядно, на собственном примере показывает, как это можно делать.
* * *
В областной научно-практической конференции «Зерде» лисаковские школьники завоевали не только это золото. Наша сборная привезла три вторых и одно третье места.
Третье место в областном этапе «Зерде» завоевала четвероклассница школы-лицея Арина Савина. Девочка проявила себя в дисциплине «Казахский язык и литература». Руководитель Арины Гульнара Бисахметова.
Второе место заняла работа учениц пятого класса школы-лицея Дианы Лысак и Виктории Мазур. Они отличились по предмету «Русский язык и литература», подготовила девочек педагог Татьяна Шпигер.
Третьеклассница из школы-лицея Вероника Попова (руководитель Ольга Максименюк) заняла второе место в разделе «Химия и биология». А пятиклассник из школы-гимназии Артем Моисеенко сумел стать призером в категории «История, краеведение». У Артема второе место. Его к научно-практической конференции подготовила Мария Баяхметова.
Елена Николаева.
Нет комментариев. Ваш будет первым!