Мост через путепровод в Тоболе обещают открыть до конца этой недели
Как сообщают «Костанайские новости», автомобильное движение по путепроводу на станции Тобол должны запустить до конца этой недели
Кстати, обещают, что «горбатым» (так его прозвали в народе) мост больше не будет. Согласно проекту подъем на путепровод будет мягким, что особенно ценно в гололед. Раньше машины даже скатывались.
Большой проект требует больших вложений
У подрядчика ТОО «Мостотряд-25» возникли финансовые трудности. Сегодня профильными ведомствами и строителями принимаются специальные меры для того, чтобы успеть в срок и освоить бюджетные деньги.
О проблемах на этой большой стройке стало известно в середине сентября. Ожидалось, что автомобильное движение на развязке запустят к концу месяца, но подрядчик сообщил: все под угрозой срыва, нет денег на закуп материалов, топлива и оплату работы перевозчиков.
В этом году из государственной казны на реализацию проекта выделено почти 722 миллиона тенге. В сентябре была освоена лишь половина. А все потому, что работа шла «в кредит», бюджетные деньги выплачивались по факту выполненных работ. Помимо этого, за лето подорожали и материалы, и топливо. Руководитель подрядной организации открыл кредитную линию в банке, заявку одобрили, но, как это часто бывает, финансирование началось не сразу.
– Весь вопрос, по сути, в дорожном полотне, – пояснял тогда директор мостостроительного отряда Тимур Накусов. – Большая часть денег пойдет на него. 300 миллионов на почти два километра проезжей части. Укладываться будет в три слоя. Потом еще нужно привести в порядок объездные дороги.
Совместными усилиями облакимата, подрядчика и профильного ведомства с субподрядными организациями удалось договориться. Перевозчикам материала работу оплатили, заплатили и за топливо. Руководство костанайского филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» также приняло решение: принимать отчет к оплате не раз в месяц, как обычно, а раз в неделю. Таким образом, бюджетные деньги генподрядчик получать будет чаще, хотя и меньшими долями.
Когда откроют дорогу?
Всего на капитальный ремонт этого путепровода будет затрачено более миллиарда тенге. Работы на объекте начались в прошлом году. И если в сентябре темпы строительства заметно снизились, сегодня, заверяет директор КФ нацкомпании «КазАвтоЖол» Андрей Горват, проблемы решаются в рабочем порядке:
– Щебеночное основание уже подведено с двух сторон (Костанай и Лисаковск). Остался промежуток протяженностью 200 метров. Ведется работа по дополнительному привлечению перевозчиков.
Автомобильное движение, заверил Горват, запустят к 15 октября.
Готовность к зиме
Если с дорожными развязками у Тобола все понятно, то мост у села Денисовка для автомобилистов в этом году останется закрытым. По проекту работы завершат только в 2018 году. Но, чтобы зимой транспорт не шел по объездной дороге, до 1 ноября будет завершен капитальный ремонт 40 километров дороги около моста.
– Понимаете, объездная дорога – это, по сути, дорога в степи. Зимой таким путем пользоваться опасно – заносы, переметы, дополнительный километраж. Чтобы оградить владельцев транспортных средств от опасности и неудобств, мы и завершим дорогу, – отметил Андрей Горват.
В этот же срок подрядные организации должны завершить и средний ремонт на дорогах республиканского значения. Общая протяженность 219 километров. Теперь перед дорожниками стоит задача подготовиться к зиме.
– Сейчас идет, так сказать, сезонная работа. Это вырубка кустарника в полосе отвода, окоска. Готовится техника. Мы запланировали реализацию еще одного проекта – хотим установить снегосдерживающие заборы. Если все утвердят, то в этом году на самом сложном в зимний период участке, в Карасуском районе будут поставлены заграждения.
Виктория СУВОРОВА.
Нет комментариев. Ваш будет первым!