О мерах, направленных на сокращение жалоб со стороны населения
В настоящее время в Костанайской области особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением качества оказываемых госуслуг.
Определить степень удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг позволяет анализ поступивших жалоб.
В 2017 году в Департамент по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области (далее - Департамент) поступило 43 обращений физических и юридических лиц по вопросам качества оказание госуслуг, из них от физических лиц - 32 обращение, от юридических лиц - 10 обращений.
Необходимо указать, что количество жалоб за последние три года выросло в 21 раз.
Больше всего жители области не удовлетворены качеством оказания услуг в сферах земельных отношений, занятости, архитектуры и градостроительства.
Наибольшее их количество приходится на действия/бездействия должностных лиц акимата города Костаная (20 % от общего количества поступивших жалоб) и Костанайского района (37% от общего количества поступивших жалоб).
К примеру, предприниматель города Костаная и житель поселка Затобольск обжаловали действия должностных лиц отделов земельных отношений, архитектуры, которые необоснованно отказали им в оказании госуслуги.
Департаментом, изложенные в обращениях доводы проверены, требования услугополучателей поддержаны, руководству государственных органов направлены письма о необходимости восстановления нарушенных прав.
Кроме того, за необоснованный отказ в оказание госуслуги должностные лица государственных органов привлечены к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, проблемы, с которыми обратились услугополучатели, разрешены, и их права восстановлены.
По итогам 2017 года доля восстановленных прав составила 86%.
Особое внимание при рассмотрении обращений уделяется вопросам выявлению и исключению коррупционных рисков, административных барьеров и бюрократических процедур при оказании госуслуг.
К примеру, ни один Стандарт разрешений второй категории не предусматривает выдачу дубликата в случае утери оригинала разрешения.
Тогда как, Закон «О разрешениях и уведомлениях» (статья 43) при утере, порче разрешения устанавливает возможность выдачи его дубликата в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления.
С учетом того, что в нашей области субъекты бизнеса вправе получить порядка 70 видов разрешений второй категории, существует обоснованный риск выдачи дубликатов в более длительные сроки либо отказ в их выдачи вовсе.
Справочно: в области предоставляется 391 видов госуслуг, из них 90 имеют разрешительный характер (20 – лицензий, 70 – разрешения второй категории).
В связи, с чем Департаментом в Центральный государственный орган направлено предложение по урегулированию уполномоченными органами сроков выдачи дубликатов разрешений.
Кроме того, по инициативе Департамента для профилактики нарушений во всех аппаратах акимов городов и районов созданы службы внутреннего контроля.
Считаем, что проводимая работа позволить в текущем году уменьшить количество жалоб на качество оказания госуслуг.
В свою очередь, каждый услугополучатель о фактах нарушения их прав и законных интересов при получении госуслуг вправе напрямую обратиться в Департамент, в том числе на телефоны доверия (39-22-81, 39-34-15).
Главный специалист
Управления государственных услуг
Департамента
Сармулдинов Е.К.
Нет комментариев. Ваш будет первым!