Формирование и реализация государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг проводится в соответствии с Законом «О государственных услугах».
Целью проведения общественного мониторинга является определение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и процедурами порядка оказания госуслуг, оказываемых услугодателями, а также выявление проблемных вопросов при их оказании.
В 2017 году исследовальтельским центром «SANGE» общественный мониторинг проведен по 55 видам государственных услуг, опрошено - 9 501 услугополучателей. Социологический опрос проведен во всех областях, городах Астане и Алматы.
Исследование было проведено в период с августа по декабрь 2017 года. В рамках исследования выполнен анкетный опрос потребителей услуг, проведены глубинные интервью с потребителями и поставщиками услуг, наблюдения методом «тайного покупателя».
Оценка качества, доступности и процедур порядка оказания госуслуг проводилась по 5-бальной системе (5 - «отлично» или «полностью удовлетворен», 4 - «хорошо» или «скорее удовлетворен, чем нет», 3 - «среднее» или «удовлетворительно», 2 - «плохо» или «не удовлетворительно», 1 - «очень плохо» или «совершенно не удовлетворен»).
Уровень удовлетворенности качеством оказания госуслуг определялся по результатам всех оценок, кто поставил «5» баллов, или полностью удовлетворенных результатов получения госуслуг.
В рамках исследования общественным мониторингом было охвачено 20 услуг, предоставляемых местными исполнительными органами.
Местные исполнительные органы в рейтинге занимают 9 место – 67,2, или 4,58 балла, т. е. удовлетворенность на уровне среднего показателя (по услугам мио опрошено – 4 588 услугополучателей).
По Костанайской области удовлетворенность качеством оказания госуслуг составилва выше среднего показателя, т.е. 5 место по республике (79,1%, или 4,76 балла).
По рейтингу «удовлетворенность качеством оказания госуслуг по всем видам услуг» Костанайская область заняла 4 место среди всех регионов республики.
Таким образом, уровень удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг за 2017 год составил 80,7% (4,77 балла).
Стоить отметить, что в прошлом году данный показатель составлял 63,7% (4,53 балла).
Л. Османова,
главный специалист Управления государственных услуг
Департамента Агентства РК
по делам государственной службы
и противодействию коррупции по Костанайской области.