Особенности обучения в казахстанских школах с 1 сентября

28 августа 2020 - Администратор
Особенности обучения в казахстанских школах с 1 сентября

 Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов и главный государственный санитарный врач РК Айжан Есмагамбетова в рамках онлайн-брифинга рассказали об особенностях обучения с 1 сентября в казахстанских школах.

Как отметил А. Аймагамбетов, на сегодняшний день подготовка к школе идет полным ходом.

530 тыс. родителей учащихся подали заявки на обучение в дежурных классах.

«В целом по стране 2,6 млн школьников. 80% - будут учиться дистанционно. Тут есть два варианта - через интернет или по телевизору. «Ел арна» и «Балапан» готовы снова транслировать до 9 часов телеуроки. Их съемки продолжаются», - заверил министр.

Во время четвертой четверти прошлого учебного года использовались две основные платформы. За летний период были разработаны еще 6 платформы. Учебные заведения сами выбирают подходящую для них платформу.

Почти 350 тыс. казахстанских педагогов получат статус «кибер»

Чтобы развить ИТ-навыки учителей, Министерством образования и науки разработан ряд курсов. «Чтобы эти навыки развить и помочь педагогам работать в новых условиях, мы разработали несколько видов курсов. Один из них называется «Учусь учить дистанционно». Мы должны были охватить 347 тыс. наших педагогов, на сегодняшний день 323 тыс. уже получили сертификаты, завершили обучение. Остальные до 1 сентября завершат обучение», - отметил А. Аймагамбетов.

Педагоги будут получать дополнительную зарплату за работу в дежурных классах

Асхат Аймагамбетов ответил на жалобу учителей о том, что те, кто ведут дежурные группы, не имеют право вести дистанционку. «Мы постоянно разъясняем, и в методических рекомендациях, и во всех выступлениях мы говорим о том, что это недопустимо. Те педагоги, которые имеют возможность вести в дистанционном формате и в группах, имеют право это делать. Большая проблема была нехватка нагрузки. Если у нас по типовому учебному плану в первых классах 24 часа в неделю. Но при этом физкультуру, английский обычно преподают другие учителя. В среднем нагрузка на учителей начальной школы была 15-16 часов. Не хватало до одной ставки - до 18 часов. Поэтому они вынуждены были обычно добирать часы», - сказал он. Если класс - это 30 учеников, при нынешних условиях при обучении в дежурном классе этот класс будет разделен на две подгруппы по 15 детей. Соответственно возрастает нагрузка на педагога, но за дополнительную работу педагог будет получать также дополнительную заработную плату. У него будет 28 часов, и он будет получать зарплату за все эти 28 часов.

«Это надо назвать не доплатой, а заработной платой, которая регламентируется законодательством. Поэтому, бухгалтерия школы будет выплачивать эти деньги», - сказал министр. 

При этом, по словам А. Аймагамбетова, выплата компенсации учителям, заразившимся коронавирусом в ходе образовательного процесса, не предусмотрена. Преподавателям предъявлены конкретные требования.

«Данный вопрос предусмотрен инструкцией, утвержденной министерством здравоохранения. Возраст учителей, допускаемых к работе в классах, должен быть до 65 лет. Не допускаются к оффлайн обучению беременные, учителя с сахарным диабетом и другими хроническими заболеваниями. Всё это отслеживается руководителями школ. Соответствующие правила утверждены и доведены до сведения учителей», - сказал глава МОН.  

 «Әліппе» будут готовить по методике Ахмета Байтурсынова

В первой и второй четверти ученики первых классов с казахским языком обучения будут заниматься по «Әліппе», а позже по учебнику «Ана тілі». По словам министра, программа на стадии подготовки и готова к утверждению. Учебник будет основан на методике Ахмета Байтурсынова. «Учебник будет разработан с учетом специфических, исконно традиционных качеств и особенностей казахского народа. К примеру, переход от простого к сложному. К примеру, фонетика. В казахском языке есть свои специфические звуки. Учитывая все особенности, мы вместе с учеными, разрабатываем методику, которая и по содержанию будет очень интересна детям. Они ведь приходят с разными уровнями подготовки. И обучение чтению будет проходить по этой методике», - отметил А. Аймагамбетов.  

Необходимости в домашних заданиях нет

Кроме того, министр объяснил отмену домашних заданий для школьников. «Когда дети обучаются в дежурных классах, понятно, что они обучаются очно, там делают учебные задания, работают в классах и потом им задают домашние задания. Но когда ребенок обучается в дистанционном формате – все задания, которые дает учитель, то есть давать отдельно задания и плюс к нему еще давать задания, конечно, это нелепо, и в этом необходимости нет. И в начале четвертой четверти мы как раз это видели, это была большая перегрузка для детей и родителей, педагогов. Потому что это все надо было проверять», - отметил министр. Асхат Аймагамбетов отметил, что сейчас, учитывая, что дистанционное обучение - это обучение дома и все задания, которые дают детям фактически - это и есть домашние задания. «Два раза отдельно давать учебные задания, отдельно давать домашнее задание необходимости нет. Поэтому это все мы объединили в единое учебное задание. То есть учитель дает задание для ребенка, которое он должен выполнить условно на интернет-платформе и это задание он должен делать. К нему еще дополнительно давать какое-то задание, отдельное, называя это домашним заданием, конечно, в этом необходимости нет», - отметил Асхат Аймагамбетов.  

Дети не должны сдавать ПЦР-тесты для приема в спортивные секции

Главный государственный санитарный врач РК Айжан Есмагамбетова в свою очередь назвала незаконным и необоснованным требование некоторых спортклубов об обязательном ПЦР-тестировании детей перед началом тренировок в новом учебном году. По ее словам, ПЦР-тест является диагностическим и для него должны быть клинические либо эпидемиологические показания: симптомы либо контакт с заболевшим. Постановлением главного государственного санитарного врача республики как для персонала, так и для посетителей не предусмотрено обязательное ПЦР-тестирование. А. Есмагамбетова отметила, что отрицательный ПЦР-тест не гарантирует, что человек не заболеет через два или три дня. «Мы продолжаем ездить в общественном транспорте, общаться, посещать определенные места. Поэтому требование об отрицательном ПЦР-тесте для посещения каких-либо секций совершенно необоснованно. Тест на антитела тоже не предусмотрен ни одним нормативно-правовым актом при посещении какого-либо учреждения», - сказала она.

Обязательно ли ношение масок школьниками?

Как отметила А. Есмагамбетова, сегодня у всех много вопросов вызывает ношение масок. Кто-то считает, что это не эстетично, кто-то считает, что это не нужно, у кого-то это вызывает дискомфорт, возможно, затруднено дыхание, возможно, сложно говорить. «Сегодня мы понимаем, что маска - это та мера профилактики, которая может защитить нас от заражения коронавирусной инфекцией. Поэтому сегодня оценивая с точки зрения “польза-вред”, мы должны понимать, что ношение маски обязательно. При этом когда мы говорим это в отношении детей и учителей, нахождение в школе - это нахождение в течение длительного времени в закрытом помещении. Это даже при наличии 15 детей, уже вызывает значительный риск. Соответственно мы должны защитить как детей, так и учителей. И ношение маски в этом случае все таки приносит больше пользы, нежеле вреда», - сказала Главный государственный санитарный врач.  

В каких случаях могут закрыть школу?

А. Есмагамбетова перечислила случаи, когда на карантин могут закрыть не только отдельный дежурный класс, но и полностью школу. «Если в классе будет обнаружен случай заражения Covid-19, специалисты-эпидемиологи проведут обследование. Ученики этого класса, преподаватель и лица, близко контактировавшие с больным, будут изолированы и пройдут лабораторное исследование», - сказала Главный санврач. В сантребованиях к школам указано, что в случае заражения одного ребенка коронавирусной инфекцией, в классе объявляется карантин, но школа продолжает работать. По словам Айжан Есмагамбетовой, во избежание дальнейшего распространения инфекции школу могут закрыть в случае, если коронавирус будет выявлен у нескольких детей и преподавателя, который работает в нескольких классах.

Полная версия статьи доступна на: https://primeminister.kz/ru/news/reviews/trebovaniya-k-dezhurnym-klassam-doplata-uchitelyam-i-rabota-s-roditelyami-kakovy-osobennosti-obucheniya-s-1-sentyabrya-v-kazahstanskih-shkolah-2773426

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru