Принципы и факторы успеха в деятельности наставника

5 декабря 2017 - Администратор
     Каждый человек при устройстве на новую работу вынужден адаптироваться не только к новым должностным обязанностям, но и к коллективу. Адаптация на рабочем месте является важнейшей составляющей кадровой работы. Для того, чтобы повысить эффективность адаптации сотрудника к новым для него рабочим условиям целесообразно использовать такой мощный институт, как наставничество.  

Согласно Правилам и условиям прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников, утвержденных приказом Председателя 
Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года №21 наставничество - это процесс адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

Наставник – государственный служащий, закрепляемый за служащим, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации. 

Наставничество является одним из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков молодым сотрудникам в процессе их адаптации в новом коллективе. Опытный наставник, пользующийся авторитетом и вызывающий доверие у новичка, делится своим опытом, опираясь на теоретические знания, на свой реальный опыт и решение реальных задач. Такой человек активно помогает новому работнику набраться профессионализма в кратчайшие сроки, чем обеспечивает должное функционирование структурного подразделения и всего учреждения в целом.

Наставники должны присутствовать в учреждении постоянно, должен быть сформирован резерв наставников – список государственных служащих, рекомендованных советом наставников для наставнической деятельности. Резерв наставников формируется из числа государственных служащих со стажем государственной службы не менее двух лет, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих результаты оценки деятельности за последний год не ниже «эффективно», склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, а также не имеющих за последний год дисциплинарных взысканий. В государственных органах со штатной численностью менее десяти единиц резерв наставников не формируется.
          Выбирая кандидата на наставничество, руководство обращает внимание на
все деловые и личные качества работника. Как уже было отмечено выше, такой специалист должен иметь определённый стаж и опыт, обладать необходимой квалификацией, навыками и умениями. Его желание стать наставником должно быть добровольным либо он выражает согласие с выбором руководителя в письменном виде. Также кандидат должен обладать определённой психологической устойчивостью: выдержкой, уравновешенностью, умением делать логические выводы, и навыком внедрять креативные методики обучения. Важно умение и желание общаться с новыми работниками. Способность понятно излагать свои требования.

А. Оспанова,

и. о. руководителя Управления государственной службы

Департамента Агентства РК по делам государственной службы

и противодействию коррупции по Костанайской области. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru