Электронные госуслуги – как технологии будущего

12 апреля 2018 - Администратор
Электронные госуслуги – как технологии будущего

На сегодняшний день важные стратегические документы страны, такие как «План нации – 100 конкретных шагов», «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы» возводят в ранг наиболее значимых вопросов – предоставление качественных государственных услуг населению.

В своих ежегодных Посланиях «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Главой государства уделено особое внимание вопросу качества оказания государственных услуг, указав на перевод процессов оказания государственных услуг полностью в электронный формат, а также интеграцию информационных систем государственных органов, что позволит перейти от оказания отдельных госуслуг к комплексным по принципу «одного заявления».

Для эффективного управления процессами обеспечения населения электронными государственными услугами принята Государственная программа «Цифровой Казахстан», согласно которой доля услуг, оказанных в электронном виде, от общего объема оказанных к 2022 году должна составить 80%, а уровень удовлетворенности населения их качеством 84%.

В рамках Программы сельские населенные пункты будут обеспечены широкополосным доступом к интернету. Покрытие интернетом сельских населенных пунктов обеспечит современными высокоскоростными услугами связи государственные органы и бюджетные учреждения. Более 2,1 млн. человек будут иметь техническую возможность подключения к высокоскоростной сети Интернет, возможность равноправного доступа населения страны к информации, в том числе к государственным услугам.

В свою очередь Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области реализуется Пилотный проект по переходу оказания государственных услуг полностью в электронный формат в Костанайском, Житикаринском, Федоровском, Мендыкаринском районах и г. Аркалык.

Отсутствие в отдельных сельских населенных пунктах Интернета либо его низкая скорость не позволяет населению пользовать порталом «электронного правительства».

В рамках реализации Пилотного проекта предлагается поэтапное подключение к Интернету сельские округа в вышеуказанных районах, что даст возможность не только получать услуги в электронном виде, но и позволит «разгрузить» Центры обслуживания населения.

В случае наличия Интернета в 17 населенных пунктах Мендыкаринского района, более 23 тыс. справок по наиболее востребованным госуслугам (адресные справки, справки о зарегистрированных правах и обременениях на недвижимое имущество, выписки из пенсионного счета), выданных в бумажном виде ЦОНом, можно было оказать в электронном виде, что вдвое снизило бы нагрузку на ЦОН и увеличило процент оказания электронных услуг.  

Таким образом, проблемы ЦОНов, связанные с высокой очередностью, можно исключить, если население будет активнее пользоваться порталом «электронного правительства».

Дополнительным импульсом использования услуг в электронном формате, несомненно, являются такие важные преимущества при их получении, как: экономия рабочего времени и денежных средств, оплата штрафов и налогов, подача заявки в любое время суток, избежание ошибок, отсутствие очередей, оперативное информирование, конфиденциальность и др., а интеграция всех информационных систем, задействованных в процессе оказания госуслуг, существенно упростит их получение и позволит эффективнее внедрять услуги в электронной форме.

К примеру, главным преимуществом нового мобильного приложения  DamuMed внедряемого в сферу здравоохранения как самую востребованную, является экономия времени врачей и пациентов, ликвидация очередей в медицинских учреждениях, ускорение процесса обращений и получения результатов, предоставление пациентам необходимой медицинской информации в доступном виде, помогать пациенту правильно выполнять назначения, а также напоминать о необходимых мероприятиях, касающихся его здоровья.

Кроме того, для достижения роста электронных госуслуг необходимо повышать IT-компетентность  государственных, гражданских служащих и ориентировать их самих на получение услуг только в электронном виде.

Глава государства в программе «Болашаққа бағдар»: «Рухани жаңғыру» отметил, что любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость. Поэтому программа «Цифровой Казахстан» и повсеместное внедрение электронных государственных услуг – это часть подготовки нации к жизни в XXI веке.

В связи с чем Департаментом в рамках программы «Болашаққа бағдар»: «Рухани жаңғыру» проведена акция «Өзгерістерді өзіңнен баста», в результате которой государственные и гражданские служащие по области получали услуги только в электронном виде.

Департамент призывает население Костанайской области к активному получению государственных услуг в электронном виде.          

К. Бексултанов,

главный специалист

Департамента Агентства Республики Казахстан

по делам государственной службы

и противодействию коррупции по Костанайской области.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru