Конфликты «тридцатки»?

26 июня 2014 - Администратор

.

 

 

Конфликты «тридцатки»?

В Лисаковске есть единственный маршрут, называемый в народе «тридцаткой», который соединяет Лисаковск с поселком Октябрьским. Много лет его обслуживает индивидуальный предприниматель Бирваген Федор Оттович.

О том, что водители не очень вежливы, я слышала, а один раз сама стала свидетельницей некорректного поведения одного из водителей. Я ехала из Октябрьского. Парень, видимо, пропустив остановку, вскочил с места и попросил водителя остановиться. Водитель притормозил, но при этом сказал: «Сидят, б…, ж… не могут поднять. Я что, должен для каждого останавливаться?!» Парень ничего не сказал и быстро вышел. В салоне автобуса тишина. А у меня возникло ощущение, как будто и меня облили грязью. Было неприятно.

Зимой этого года одна жительница даже подала в суд на водителя 30-го маршрута. В заявлении говорилось, что когда она зашла в автобус, водитель резко тронулся, женщина упала и сломала руку. В суде водитель полностью отрицал свою вину. Он предложил показать, как работают двери автобуса, как он трогается с места. На следующее заседание ответчик должен был пригнать автобус. В общем, судом была назначена, если это так можно назвать, экспертиза, в которой должны были принять участие судья, истец, ответчик, прокурор. Однако истец по непонятным причинам неожиданно отказалась от иска. И дело было прекращено.

Самое интересное, что этому же водителю в прямом эфире передачи «Час акима» жители поселка Октябрьского объявляли благодарность за качественное обслуживание, хорошее отношение к пассажирам.

Но вот к нам в редакцию обратилась молодая женщина, которая, по ее словам, ежедневно ездит в Октябрьский на 30-ке. Она пожелала остаться неизвестной, но просила разобраться с водителями, которые ведут себя порой некрасиво. Так как вопрос касается не только одного конкретного человека, а большого потока пассажиров, проживающих в Октябрьском и Лисаковске, мы, несмотря на то, что обращение было анонимным, решили разобраться.

Женщина рассказала, что, к примеру, автобус еще не тронулся с места, но все пассажиры уже зашли в салон, а тут девушка бежит, машет рукой, чтобы ее подождали. Водитель ее видит, однако уезжает. И такое, по словам женщины, бывает нередко. Как-то она попробовала сказать водителю: ну можно же открыть двери и забрать одного пассажира, тем более что автобус еще не тронулся. Но водитель не реагировал или грубо отвечал.

В первую очередь я переговорила с Федором Бирвагеным. И вот что он мне рассказал:

— Я обслуживаю 30-й маршрут более 10 лет. Люди бывают разные, всем не угодишь. Но почему тот, кто пожаловался, не называет свою фамилию, не обращается лично ко мне? Я бы пригласил водителя, в ее присутствии поговорил бы с ним и выяснил, что к чему. Извините, но получается, что любой придет к вам в редакцию или позвонит, не называя своей фамилии, начнет обливать грязью моих работников, и как я должен реагировать на анонимные обращения? (И в этом предприниматель прав -ред.). Понимаете, кто-то с утра садится в автобус с плохим настроением и не знает, на ком сорвать злость. А что касается того, что водители не ждут опаздывающих пассажиров, то здесь они правы. У них есть график, который надо соблюдать. Если они будут ждать каждого, кто опаздывает, то другие пассажиры начнут возмущаться. Ведь кто-то едет на работу и не хочет опоздать. Пассажиры прекрасно знают, во сколько прибывает автобус на ту или иную остановку. Значит, надо выходить пораньше из дома. Просто не понимаю, чего хотят добиться жалобщики? Вот та женщина, которая подала в суд на водителя, почему отказалась от иска? Если бы она была уверена в своей правоте, то навряд ли забрала бы заявление.

В августе этого года у меня заканчивается срок действия договора с акиматом на обслуживание 30-го маршрута. И я, честно говоря, не хочу больше заниматься пассажирскими перевозками. Дело это нервное и убыточное. Жалобы поступали, я этого не скрываю. В прокуратуру и акимат обращались люди. Вот как после такого можно спокойно работать? Заместитель акима по коммунальным вопросам, руководитель отдела ЖКХ вместе со мной даже прокатились в автобусе, чтобы лично узнать мнение пассажиров. Но жалоба на плохое обслуживание не подтвердилась. Никто отрицательно не отозвался о водителях.

Что касается пассажиров, то совсем недавно зашла в автобус девушка с собачкой. Мы не запрещаем, ради бога, но по закону требуется, чтобы у собаки был намордник. Потом, когда девушка выходила, кто-то из пассажиров заметил, что собачка нагадила, и сказал об этом водителю. Разумеется, тот сделал замечание, а девушка только недоуменно спросила: «А что я сделаю?» Для нее это в порядке вещей. Ни извинений, ничего. Как после такого можно говорить плохо о водителях и вставать на защиту пассажиров?

Федор Бирваген сам предложил мне встретиться с пассажирами, поговорить с водителями, кондукторами и услышать мнение каждого. Я бы в любом случае так и поступила.

Ближе к обеду я села в автобус и провела небольшой опрос.

Валентина Игнатьева, жительница Октябрьского:

— Уже год я ежедневно езжу на этом автобусе, вожу внука в садик. Ни разу не было такого, чтобы водитель или кондуктор мне нахамил или сделал это в отношении других пассажиров. Единственное пожелание — чтобы сиденья в маленьких автобусах сделали устойчивыми, а то они шатаются. А вообще интересно, зачем на линию выпустили маленькие автобусы. В больших намного удобней.

Елена Куц:

— Мне все нравится. Я три года езжу, никаких претензий нет.

Жанна Сыздыкова:

— Мой сын 4 года проездил на 30-ке, так как учился в городе. А я 16 лет пользуюсь услугами этой маршрутки и ничего плохого сказать не могу. Вот только зимой холодно и маленькие автобусы не совсем удобны. А еще иногда не бывает кондуктора, и приходится стоять и ждать, чтобы расплатиться за проезд.

Ляззат Мухамидова:

— Меня все устраивает. Автобусы ходят строго по графику, новые, комфортные. А что еще нужно пассажиру?

Валентин Закривицкий:

— Год езжу, говорить что-то плохое об обслуживании у меня нет повода.

Асем Баймурзина:

— Я живу в Лисаковске, на 30-ке езжу редко. Ничего плохого сказать не могу.

Федор Оттович добавил, что и большие, и маленькие автобусы — новые, современные, в исправном состоянии.

Как видите, ни один из опрошенных мною пассажиров не пожаловался на хамское отношение со стороны водителей.

Я разговаривала и с водителем «тридцатки» по имени Владимир. На тот момент он проработал всего три недели. Сказал, что среди пассажиров негативного отношения не замечал. Все ведут себя прилично. Если выполнять свою работу качественно, то какие могут быть претензии.

Кондуктор почему-то не захотела назвать ни своей фамилии, ни имени. Но зато сказала, что люди встречаются разные. Пассажиры могут нагрубить, а кондукторы стараются не вступать в словесную перепалку, зачем себе нервы портить. Но все-таки доброжелательных пассажиров больше, нежели недовольных.

— Опять эта старая история, — устало сказала руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Лисаковска Татьяна Соколова, когда я ей рассказала, что к нам обратились с жалобой на водителей «тридцатки».

— В августе у ИП Бирвагена истекает срок договора на обслуживание маршрута «Лисаковск-Октябрьский». Мы будем объявлять конкурс для организации пассажирских перевозок. Ему не дают спокойно работать. Были жалобы, и мы выезжали по ним вместе с заместителем акима. Но ничего не подтвердилось, пассажиры довольны обслуживанием. А что касается маленьких автобусов, то они ездят только тогда, когда поток людей не такой большой, как рано утром или вечером после рабочего дня. Вот если Федор Бирваген не примет участие в тендере, то, понимаете, люди останутся ни с чем. Потому что очень сложно найти перевозчика. Со стороны акимата к Федору Бирвагену претензий никаких нет.

Из всего этого следует только одно — и пассажиры, и обслуживающий персонал должны уважительно относиться друг к другу. Для этого надо прежде всего прийти вовремя на остановку, выйти там, где положено, а не там, где захочется. Ну а водителям и кондукторам лишний раз с улыбкой обратиться к пассажирам. Не зря же бытует выражение: «Какой привет, такой ответ».

Асель Кульпеисова.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 959 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru