3 октября 2019 вступило в силу Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2019 года №983 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года №983 «Об утверждении Реестра государственных услуг».
В рамках вышеуказанного Постановления Правительства государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» будет исключена с 1 ноября текущего года. Соответственно, после введения в действие указанных изменений истребование от граждан адресных справок с места жительства исключено.
Сведения об адресах граждане могут проверить в личном кабинете на портале «электронного правительства», либо через приложение eGov mobile. Государственные органы должны получать сведения через соответствующие информационные системы.
В случае, если сведения об адресах граждан необходимы другим учреждениям или частным компаниям, имеется возможность получения справок третьими лицами на портале «электронного правительства» через сервис «получение справок третьими лицами». Это возможно в случае направления физическим лицом согласия на получение разовой информации о своем адресе посредством SMS. Для того чтобы SMS пришло на телефон гражданина, он обязательно должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан.
Таким образом, всевозможные организации: школы, больницы, жилищно-коммунальные хозяйства и другие - не должны требовать у граждан Республики Казахстан адресных справок с места жительства ни при каких обстоятельствах.