Алгоритм дистанционного обслуживания банками второго уровня для открытия счетов и банковских карт

22 мая 2020 - Администратор
Алгоритм дистанционного обслуживания банками второго уровня для открытия счетов и банковских карт

 С целью реализации поручения Главы Государства по оказанию материальной поддержки некоторых категорий граждан и предпринимателей, потерявших доход в результате введения в стране режима чрезвычайного положения, им выплачивается социальное пособие. Кроме этого, Фонд Birgemiz выделяет по 50 тыс. тенге наиболее нуждающимся гражданам Казахстана, которые также перечисляются на карточный или текущий счет физического лица в банке второго уровня. Для начисления этих выплат необходимо наличие карточного счета, на который будут зачисляться денежные средства.

В рамках поручения Президента Республики Казахстан Токаева К.К., данного на заседании Госкомиссии 10.04.2020 г., Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка отработало с банками второго уровня алгоритм дистанционного получения платежных карт, без необходимости посещения отделений банков.

 В настоящее время банковские карты для получения социального пособия оформляются удаленно и бесплатно. Тринадцать банков второго уровня (АО "Kaspi Bank", АО "АТФБанк", АО "Банк ЦентрКредит", АО "Евразийский банк", АО "Народный банк Казахстана", АО «ForteBank», ДБ АО "Сбербанк России", ДБ АО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", АО "First Heartland Jýsan Bank", АО "Bank RBK", АО ДБ "Альфа-Банк", АО "Нурбанк", АО "Altyn Bank"), а также АО «Казпочта» предоставляют эту услугу дистанционно.

Для этого необходимо:

·          открыть счет в мобильном приложении (скачать и установить, если отсутствует), либо на сайте банка;

·          зарегистрироваться и пройти удаленную идентификацию;

·          ввести номер мобильного телефона и ИИН;

·          отсканировать удостоверение личности (в случае запроса);

·          ввести код SMS для подтверждения открытия карты.

В течение нескольких минут клиент получает SMS с номером счета. Некоторые банки второго уровня также предоставляют услугу доставки карты (АО «Народный банк Казахстана», АО "First Heartland Jýsan Bank", АО «Альфа Банк). В среднем эта процедура занимает от 1 до 5 дней

Кроме того, для клиентов становятся доступными и другие услуги онлайн-сервисов, такие как оплата коммунальных платежей, услуг связи, открытие вклада, проведение налоговых и таможенных платежей, перечисление заработной платы, отслеживание движения денежных средств, получение выписки по POS/SMART терминалам. Все операции осуществляются без комиссий.

На сегодняшний день 1 013 558 граждан по всей стране открыли карточные счета и платежные карты дистанционно и порядка 700 тысяч клиентам они были доставлены на дом. С начала введения чрезвычайного положения АО «Народный банк Казахстана» открыл 564 615 платежных карт дистанционно, Kaspi Bank – 358 884, АО Forte Bank – 26 745, АО «Банк Центр кредит» - 25 258. АО «Казпочта» доставило на дом 88 397 платежных карт.

Управление региональных

 представителей в г. Костанае

Агентства РК по регулированию и

 развитию финансового рынка.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru