Дорога в мир красоты

25 ноября 2020 - Администратор
Дорога в мир красоты

 Говорят, что каждый человек с рождения гениален и талантлив. Главное, увидеть это в ребенке и помочь ему успешно воплотить свои способности в жизнь.

Когда-то я работала воспитателем в детском саду, и у меня возникла такая версия. Мне кажется, уже в садике можно определить, кем ребенок будет по жизни - строителем или разрушителем. Вот сидят два ребенка за столом. У них одинаковый набор: краски, карандаши и лист бумаги. Один ребенок тщательно и аккуратно выводит карандашиком солнышко, цветочек, потом аккуратно заполняет рисунок красками. Краски выбирает яркие, и всю свою работу он делает не спеша, с толком, с тактом, с расстановкой, с любовью. А второй схватил листок, помял его, оторвал краешек, пожевал, выплюнул или вовсе разорвал на две половинки. Потом резкими движениями замазал красками один листок, на втором так чиркал карандашом, что тот весь в дырочках. При этом он несколько раз соскакивал с места, бегал. А потом и вовсе мог разорвать рисунок первого ребенка или кистью замазать его солнышко или цветочек. И разве не видно, кто тут строитель, а кто разрушитель? И ничего тут уже не поделаешь. Первый всегда будет видеть красоту вокруг себя, стремиться жить в гармонии с природой, с окружающими, строить свою жизнь по принципу «созидать и творить». А вот второй будет идти и все крушить на своем пути. Я думаю, вы сталкивались с такими разными людьми, с их таким разным подходом к жизни.

Стремление к индивидуальности есть в каждом из нас. Существует множество способов самовыражения. Вот, например, юная 12-летняя девочка Маржан Бекназарова (в декабре ей исполнится 13), ученица средней школы №3, с раннего детства уже знает, что такое красота. Будучи совсем-совсем маленькой, самостоятельно вместо резвых игр выбирала тихое место в доме за столиком и рисовала для мамы и папы цветочки, которые она видела по дороге в садик. Или яркое солнышко, или рыбку из аквариума. Сидела и творила. Особенно любила рисовать красками, лепить из пластилина и, конечно, собирать пазлы.

А уж когда бабушки садилась вязать носочки или варежки, она тоже брала яркие нитки и спицы и выводила маленькими пальчиками петельки. И у нее получалось. С восхищением Маржан смотрела, как бабушки шили национальные корпешки. Ее завораживали красочные, теплые и солнечные лоскутки из разной ткани. А когда они собирали эти лоскутки вместе, Маржан казалось, что она видит яркие цветы, тихие глади озер и бескрайние степи, о которых пелось в песнях бабушек, когда они творили эту красоту. Иногда эти орнаменты она переносила на бумагу, и у нее получалась аппликация. Маржан из цветной бумаги вырезала ромбики, квадратики, кружочки и так радовалась, когда у нее получались национальные узоры. Вместе с узорами в ней уже тогда закладывалась личность, индивидуальность, умение высказать свое мнение.

В первом классе родители отвели ее в детскую художественную школу, где она проучилась три года. Обстоятельства не позволили ей заниматься дальше. Но даже эти три года дали ей многое. Во-первых, она узнала много интересного о разных направлениях в творчестве, во-вторых, узнала о насыщенности цветовых гамм и многое-многое другое. Еще больше раскрылось ее мировоззрение. Теперь, отображая на листе свой рисунок, она точно может перенести свое видение того или иного предмета, выразить свою мысль. Вот совсем недавно она рисовала портрет великого Абая Кунанбаева. Работала над портретом долго и кропотливо, до поздней ночи. Ее работа отправлена на республиканский конкурс рисунков, посвященный 175-летию со дня рождения казахского поэта и просветителя.

Сейчас, работая самостоятельно,  будь то рисунок, лепка из глины, бумага или ткань, она благодарна учителям художественной школы, которые дали ей профессиональные навыки в творчестве. Первые шаги она сделали благодаря им, теперь пробует сама. Полученные навыки Маржан уже использует в жизни. Например, при выборе одежды она учитывает цветовую гамму.

Недавно ее родители построили свой дом в районе коттеджной застройки, разбили огород, выделили место для сада и отдыха. И у Маржан в планах заняться модным направлением в творчестве - это «хендмейд». Этот термин  включает в себя абсолютно все, что сделано своими руками. Это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хендмейд - это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары - все это хендмейд.

Профессиональные художники и дизайнеры, мастера народных промыслов и просто талантливые любители творят уникальные, неповторимые вещи, в которых заключена частица их души…

Маржан мечтает, как все талантливые люди, украсить свой дом разными поделками из камня, скульптурами и другими красивыми изделиями. Чтобы в них была частица ее души. И это у нее получится - ведь за что бы она ни взялась, что бы ни задумала, она стремится это выполнить. И не просто так, а изящно, красиво. Девочка выплескивает весь свой творческий потенциал, креативное мышление. Да, да, именно так эта совсем юная девочка уже смотрит на жизнь. Она многогранна.

Маржан занималась плаванием, сейчас посещает ДЮСШ, занимается баскетболом. Она считает, что чем больше она узнает разных направлений, тем легче ей будет выбрать свой жизненный путь, свою профессию. Возможно, она станет дизайнером модной одежды, возможно, фармацевтом, как советует мама, а может, спортсменкой - у нее есть выбор. И она уже сейчас стремится сделать его правильным. Маржан старшая, после нее подрастают в семье сестренка и братишка. И она первая мамина помощница. Надо - она погуляет с братиком. Надо - пойдет в садик за сестричкой. Надо, польет и прополет огород, поможет в уборке дома. И родители Маржан уверены, что она вырастет серьезным, многосторонним, творчески развитым человеком. Главное, созидательную дорогу в свой будущий мир она уже выбрала.

В. Александрова.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru