Одним из приоритетных направлений деятельности государственных органов, в том числе и органов-услугодателей, является оказание государственных услуг, повышение их качества, обеспечение доступности.
За 11 месяцев 2018 года государственными органами акимата Лисаковска и их подведомственными организациями оказано 55131 государственных услуг (за аналогичный период 2017 года - 30444 госуслуг), из них:
- через местный исполнительный орган – 6288 госуслуг или 11% от общего количества (за аналогичный период 2017 года 6455 или 21%),-
- посредством НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» - 5825 госуслуг или 11% от общего объема (за аналогичный период 2017 года 5804 или 19%),
- портал «электронного правительства» - 43018 госуслуг 78% (за аналогичный период 2017 года 18184 или 60%).
Необоснованных отказов в оказании государственных услуг и жалоб услугополучателей не выявлено.
За 11 месяцев 875 человек прошли обучение по повышению цифровой грамотности населения и обучения навыкам работы с веб-порталом «электронного правительства».
С начала 2018 года в учебные программы по информатике старших классов школ города введена тема по обучению работе на портале «электронного правительства».
Для лиц, желающих получить госуслуги в электронном виде, в государственных-органах услугодателях организованы «уголки самообслуживания».
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года в городе Лисаковске наблюдается увеличение государственных услуг, оказанных через Госкорпорацию «Правительство для граждан» (на 0,4%) и посредством веб-портала «электронного правительства» (на 136%).
Сейчас идет работа по снижению оказания государственных услуг через местные исполнительные органы, сводя к минимуму прямые контакты услугодателя и услугополучателя, что снизит коррупционные риски.
Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу «одного окна». В целях упрощения процедуры обращения за получением государственных услуг, по многим госуслугам предусмотрена подача заявлений посредством подачи электронной заявки через веб-портал «электронного правительства».
Внедрение электронных государственных услуг способствует повышению уровня качества государственных услуг, их доступность для граждан и организаций, а так же снижению уровня коррупции.
Главный инспектор акима города
по внутреннему контролю и мониторингу
качества оказания государственных услуг Туркестанова С.Ж.