Чтобы что-то улучшить, необходимо начать изменения с себя

24 января 2018 - Администратор

 Улучшить качество жизни населения позволит не только предоставление ему качественных государственных услуг, но и использование при их оказании цифровых технологий.

В программе «Цифровой Казахстан» Глава Государства отмечает, что появление новых технологий дает возможность предоставлять услуги более высокого качества.

 В области только 33% населения предпочитают электронные услуги - бумажным.

 В целях увеличения потребностей жителей области в электронных услугах и как следствие улучшение их качества Департаментом по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области выстроена следующая система работы.

Во-первых, чтобы повысить долю электронных услуг одних агитационных работ среди населения недостаточно, государственным служащим необходимо самим владеть информацией о преимуществах и слабых сторонах портала.

Для этого Департаментом в начале января проведена акция, в которой 120 государственных служащих города продемонстрировали практическое применение портала.

Во-вторых, ориентируясь на канадский опыт, согласно которому необходимо повышать доступность к услугам в первую очередь через развитие широкополосного интернета в отдаленных территориях, проведена инвентаризация сельских территорий на предмет наличия доступа к «всемирной сети».

Проведенная работа позволила установить, что из 244 сельских населенных пунктов в 58 отсутствует доступ к Интернету, в 92 - низкая скорость.

В настоящее время для сельского населения предусмотрено 234 «уголка самообслуживания», в которых они могут получить справки, оплатить штрафы, иные платежи, не выезжая в районный центр.

Кроме того, в сельских аппаратах отсутствует единая транспортная среда, необходимая для автоматизации электронных государственных услуг.

В связи, с чем в этом году в перечень бюджетных заявок включена заявка по реализации проекта «Доступный акимат в аппаратах акимов сел, поселков и сельских округов».

В-третьих, отказ от курьерских услуг позволит сократить расходы госаппарата.

Процедура отдельных государственных услуг предусматривает согласование актов выбора земельных участков либо иных проектов с коммунальными службами и иными заинтересованными службами.

При этом, несмотря на то, что данный вид услуги можно получить через портал, отсутствуют информационные системы, предусматривающие передачу на согласование такого вида услуг между коммунальными службами.

Тогда как их наличие обеспечило бы оперативность при обмене информации и соответственно существенно сократить общий срок получения услуги.

Эти и другие предложения Департаментом доводятся до сведения центральных органов с целью воплощения их в реальность.

В-четвертых, в рамках реализации поручений Главы государства, озвученных в программах «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру», «Цифровой Казахстан», проводится обучение населения по повышению компьютерной грамотности, в том числе по обучению навыкам работы с электронным правительством.

Если в 2017 году обучением охвачено 11 тысяч экономически активного населения, то в 2018 году планируется охватить учащихся школ и высших учебных заведений.

Для этого в начале года заключен Меморандум между Управлением образования области и Госкорпорацией согласно которому учителя средних и высших учебных заведений будут обучены навыкам работы с порталом.

В течение всего текущего года Региональный центр по повышению квалификации госслужащих будет обучать их навыкам работы с электронным правительством.

Стоит отметить, что автоматизация государственных услуг позволяет повысить эффективность и скорость работы бизнеса.

К примеру, статистика отчетных данных показывает, что оценили преимущество электронных услуг получатели разрешительных документов. Их количество выданных посредством портала в 2017 году увеличилось на 20% процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом развитие требуют и проактивные услуги, преимущество которых заключается в том, что они не требуют заявлений от граждан, а формируются автоматически.

В настоящее время в области реализуется проект по регистрации рождения ребенка посредством отправки только sms-сообщений.

На сегодняшний день 15 мам зарегистрировали рождение ребенка, не покидая стен учреждений здравоохранения.

Эти примеры свидетельствует о преимуществе современных технологий в сфере оказания государственных услуг и необходимости их дальнейшего развития.

Г. Шагирова,

руководитель управления государственных услуг

Департамента Агентства РК

по делам государственной службы

и противодействию коррупции по Костанайской области.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям.
О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте lisnov1@yandex.ru