Срок перехода на ОСИ остается неизменным
Срок перевода многоквартирных домов в ОСИ оставили без изменений. Казахстанцы должны реорганизовать КСК и прочие формы собственности до 1 июля 2022 года.
Как простой обыватель, я мало что знаю об этом. Была на собрании, прослушала информацию о переходе КСП «(Дружба) Достык» на ОСИ, правда, очень возмутилась, что рушат то, что строилось годами и работало нормально, я имею в виду КСП. По крайней мере, наше уж точно работало отлично и прозрачно. Но, к моему стыду, на этом все закончилось. А сколько нас таких, которые только возмущаются, которые мало интересуются этим вопросом. Надо сказать, вопросом очень серьезным, вопросом, который касается судьбы наших домов и, в частности, жильцов каждой квартиры. Мне как-то стыдно за себя, может, поэтому, я решила поговорить с Евгением Александровичем Горбенко, теперь исполнительным директором ТОО «Центр коммунального сервиса». Этого человека в городе знают все, знают, как человека очень продвинутого и всем сердцем и душой болеющего за то, что происходит в стране, городе и на предприятии, которым он руководит многие годы.
- Евгений Александрович, напомните нашим читателям, что же такое ОСИ, как оно создается, что для этого надо.
- Сразу выскажу свое мнение по этому вопросу. Считаю, создание ОСИ революционным предложением для казахстанцев. Меняется время, меняется подход к тем или иным вызовам этого времени. Теперь ОСИ - это объединения собственников имущества.
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» вступил в силу 7 января 2020 года. С этой даты мы начали проводить работу по внедрению новых форм управления многоквартирными жилыми домами. В законе говорится, что до 1 июля 2022 года все старые формы управления - КСК - должны по акту передать вновь созданным ОСИ и ПТ все имеющиеся технические, финансовые и иные документы и произвести ликвидацию в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Принцип новшества вроде бы прост: «Одно ОСИ - один дом». Для каждого дома открывается отдельный счет, и все средства тратятся только на одно здание, а не на несколько, как в КСК. Обслуживанием будут заниматься специализированные компании.
Для создания ОСИ или простого товарищества (ПТ) собственникам необходимо инициировать собрание инициативной группой в составе не менее 10% собственников квартир и оформить уведомление о созыве собрания по типовой форме. Если собственники квартир и нежилых помещений не могут сформировать инициативную группу, то жилищная инспекция вправе инициировать собрание.
Давайте на примере дома 5-18 расскажу, как это происходило. Прекрасный дом, была старшая дома, был актив. Мы обратились, чтобы с участием актива создать ОСИ. Три раза собирали собрание, уведомляли собственников о проведении собрания, размещая объявления в общедоступных местах, приглашали индивидуально. Вроде инициативные люди, но тишина, нет обратной связи. Понимаете, люди не хотят решение вопроса брать на себя. Хотя мы готовы помочь в организации ОСИ. Для этого у нас есть юрист, бухгалтер. А для создания ОСИ вопрос решается предельно просто, главное, чтобы жильцы были активными. Но они не приходят. А собрание по выбору новой формы управления легитимно при участии не менее 50% всех собственников, то есть решение принимается при согласии большинства.
Среди основных вопросов на собрании необходимо проголосовать за создание ОСИ или простого товарищества, выбрать председателя ОСИ или доверенное лицо ПТ (сроком на 1 год) из числа собственников, избрать совет дома в составе не менее 3 человек из числа собственников (сроком на 3 года), избрать ревизионную комиссию или ревизора (сроком на 3 года).
Конечно, к выбору ревизионной комиссии или ревизора надо подходить очень серьезно, необходим грамотный специалист. Самое главное для жителей - правильно посчитать голоса жильцов, оформить протокол собрания и собрать полный пакет документов, который сдается в ЦОН для регистрации в качестве юридического лица.
Для регистрации ОСИ в ЦОН подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции РК, протокол с листами голосования, Устав (типовой) в двух экземплярах - на государственном и русском языках, еще необходимо заплатить государственную пошлину (1 МРП). Кроме этого, открывается два счета. Один счет накопительный, другой текущий. Руководство на себя берет избранный всеми жильцами председатель. Председатель может работать на общественных началах, может получать заработную плату, но тогда жильцы должны будут ему за это платить дополнительно. Когда избран председатель, открыты счета, тогда необходимо найти управляющую и сервисную компании. И заключать с ними договоры. С управляющей компанией заключают договор на управление, а с сервисной компанией на обслуживание.
- Евгений Александрович, а сейчас у вас такие компании зарегистрированы?
- Да, эти компании зарегистрированы. Теперь это Центр коммунального сервиса, а если быть точным - ТОО «Центр коммунального сервиса», которое обслуживает дома ОСИ. Этот Центр у нас зарегистрирован и работает с августа 2020 года. Поэтому сейчас он берет на себя сервисное обслуживание домов, которые входили в состав КСП «(Дружба) Достык», независимо пока от формы управления. С 1 января 2022 года мы приостановили работу КСП «(Дружба) Достык», потому что уже необходимо готовиться к передаче всех документов. Хоть и не все дома проявляют активность по созданию ОСИ, и работа идет слабо, но, тем не менее, к 1 февраля 2022 года где-то уже 50-60% собственников помещений создали ОСИ. Из 66 домов 22 создали ОСИ. Лидеров нет, но вот из числа этих домов во 2 микрорайоне перешло на ОСИ 6 домов, в 5 микрорайоне 4 дома, в 6 микрорайоне - 7 домов, можно сказать, почти 50 %, в 11 микрорайоне - 3 дома. С 1 февраля будет 30 домов.
- Какую помощь помимо организации собраний оказывает ваш Центр коммунального сервиса?
- Мы не только можем оказать помощь в проведении собраний, мы практически ведем этот процесс с участием наших юристов, мы распечатываем опросные листы, отпечатываем протоколы собраний. Мы помогаем открыть счета через ЦОН, сдать документы, получить электронную цифровую подпись. И все это проходит в рамках закона, еще раз отмечу, юридически правильно.
- Евгений Александрович, с какими трудностями вы сталкиваетесь в этом процессе перехода КСП в ОСИ?
- Трудности в одном: люди не до конца понимают, что такое ОСИ. В этом есть информационная черная дыра, я бы так сказал. Но учитывая то, что у нас век высоких технологий, интернет, мобильные приложения, поэтому, я так думаю, при желании кто хочет что-то узнать, может узнать. И еще самое главное - люди не понимают того, что закон принят и его необходимо выполнять. Хотим мы того или нет, еще раз скажу, 1 июля 2022 года все старые формы управления - КСК - будут упразднены.
Меня очень волнует вопрос, как жильцы будут накапливать средства на капитальный ремонт. В некоторых домах необходимо срочно капитально ремонтировать кровлю, могу даже назвать примеры: 2 микрорайон, 6 дом, 9 дом, 10 дом. И в 5 микрорайоне 7 дом. Там нужен срочный ремонт. Уже сейчас активу этих домов необходимо проводить собрания и получать согласие жильцов на проведение капитального ремонта кровли. Скоро весна, и именно с весны необходимо заняться ремонтом кровель. И я обращаюсь к жильцам этих домов, чтобы они проявили активность в этом вопросе уже сейчас, потом это будет идти уже с опозданием.
Хотелось бы остановиться на этом подробней. Дело в том, что в законе о жилищных отношениях дается такое понятие, как минимальный тариф на оплату по накоплению на капитальный ремонт. И в квитанциях эта сумма стоит 14,59 тенге, или 0,005 от минимального расчетного показателя. Все это учитывается от площади квартиры, то есть 14,59 умножается на площадь - вот это и есть платеж жильцов на накопление капитальных ремонтов. У каждого дома будет свой минимальный платеж, он не будет как раньше 39,6, который мы предъявляли на 1 января 2022 года.
Состоялось заседание маслихата, и на нем были утверждены тарифы, разработанные акиматом. Поэтому эти тарифы приняты, и наша задача на сегодня провести встречи-консультации с председателями ОСИ по переходу на новые минимальные тарифы, учитывая пожелания жильцов, которые они нам дадут.
- Еще один вопрос от жителя пятого микрорайона - если что-то у нас случится, мы можем вызвать, допустим, сантехника? Куда нам теперь обратиться, если наш дом еще не создал ОСИ?
- Да, вы можете, как и раньше, обратиться в нашу диспетчерскую службу. Все работает, как и работало. Центр сервисного обслуживания принял в свой штат всех работников КСП «(Дружба) Достык». Мы никого не сократили. Они сейчас выполняют те же функциональные обязанности, какие выполняли, будучи работниками КСК «(Дружба) Достык».
- Евгений Александрович, тогда с чем связано перемещение точек вывоза мусора в микрорайонах?
- Объясняю. У нас было два подрядчика, которые раньше с нами работали по вывозу мусора. Мы с одним из полигонов работали от метра кубического, что для нас было выгодно. Сейчас, при отсутствии паспортного стола, мы не можем точно регулировать, учитывать количество проживающих в квартирах людей. Поэтому нам удобнее работать от объема мусора за метр кубический, где берется расчет с утилизации мусора. Наш второй подрядчик не хотел работать от объема мусора, были подняты тарифы на вывоз мусора, и мы отказались от его услуг. Поэтому нам пришлось искать пути оптимизации этого процесса. Мы попытались вместить все в одну машину, которая за рабочий день делает до трех рейсов, обслуживает все 66 домов. Нам было очень важно оптимизировать количество стоянок мусорной машины, чтобы люди могли максимально ближе приблизить вынос мусора к своему рабочему графику. Таких стоянок в этом процессе стало задействовано четыре, а если точно - это 5-15, 5-5, 11-18 и 2-27. При рассмотрении этого вопроса не были нарушены санитарные нормы, чтобы так уж говорить об этом.
Мы посмотрели на эту работу, проанализировали, и на сегодняшний момент точки вывоза мусора 5-15 и 5-25 изменили, решили, что стоянка 5-15 оказалась не столь эффективной, и поэтому эту точку мы возвратили на старое место. А жители 5-25 могут воспользоваться стоянкой 5-20.
Был запрос по дому 5-5, мы и этот вопрос проработали, и пришли к выводу, что пока альтернативы нет этой стоянке. Мы пересмотрим место контейнера, уберем подальше от дома, и тем самым перенесется и стоянка мусоровоза. Это пока все.
По дому 11-18 ведутся переговоры с подрядчиком о том, чтобы в вечернее время сделать дополнительную стоянку на 5 минут, чтобы жильцам было удобно.
По дому 2-27 вопрос не рассматривается. Там учтены все санитарные нормы. Жильцам необходимо проявить понимание. Да и наши наблюдения показали, что в вечернее время мусор выносило не более 10 человек. Значит, необходимо жильцам перестроиться и выносить мусор немного подальше. Конечно, нами будут учтены все меры, предусмотренные законом. Штрафные санкции по выбросу мусора вне времени стоянки мусоровоза будут приниматься к жильцам участковыми.
- И еще один вопрос - какова все-таки цель создания ОСИ?
- Этот перехода позволит упорядочить взаимоотношения субъектов жилищно-коммунального хозяйства, а также повысит прозрачность использования собранных средств жителей. Качество работы сервисных компаний будут оценивать жильцы, заключать договоры на конкурсной основе.
Главное на данный момент - прийти к единому решению и зарегистрировать 66 новых юридических лиц, то есть 66 ОСИ, а мы всегда поможем.
О. Окорокова.
Серик # 30 января 2022 в 11:17 0 |
Удивительно читать, как сервисная компания печётся о создании ОСИ. Ведь в её функции входит лишь только оказание сервисных услуг. Создаётся впечатление, что ваш Центр пытается совмещать функции управляющей компании, что категорически запрещает закон. Надо иметь ввиду, что любое ТОО в РК отчитывается только перед своими учредителями и больше не перед кем. И для чего тогда нужна ревизионная комиссия? Да и председатель нужен лишь для открытия счетов в банке, а тратить эти деньги будет Управляющая компания, согласно п 4 ст 48 - 1 Закона РК "О Жилищных Отношениях". Таким образом, председатель ОСИ, доверенное лицо ПТ не являются действующим исполнительным органом.
|