Удивить и научить
Лисаковск богат на первоклассных учителей, чья любовь к своему делу позволяет нашим детям вдохновляться особым отношением к тому или иному школьному предмету.
Если попросить учащихся шестых-седьмых классов школы-гимназии озвучить (и это доказывают итоги анкетирования) свой самый любимый предмет, то многие из них назовут историю. Ту самую, что без творческой подачи знающего ее человека познавать очень сложно. Но этим ребятам повезло: им разбираться в исторических хитросплетениях, в датах, именах исторических личностей, в мотивах их действий помогает «Лучший учитель истории Костанайской области» Зумрат Асанова. Причем делает это Зумрат Тлеубергеновна по-особенному, с использованием своего авторского метода. Речь идет о создаваемых ею играх, наглядных пособиях.
Дело в том, что в начале своей педагогической карьеры Зумрат Асанова шесть лет отработала воспитателем, что позволило ей на собственном опыте убедиться: визуальные образы очень помогают детям запоминать даже самый непростой материал. И когда она увидела, как сложно ее ученикам учить, классифицировать и анализировать поток информации, получаемый ими как на всемирной истории, так и на истории Казахстана, она приступила к созданию материала, помогающего ребятам в игровом формате справляться с поставленной задачей.
Чтобы детям было интереснее, обучаться, играя, Зумрат Тлеубергеновна готовила наглядный материал, радующий глаз и вдохновляющий на открытия. А потому для создания тех самых игр, которые и покорили в декабре ушедшего года судейскую коллегию областного конкурса, приобрела цветной принтер, брошюратор, ламинатор. В общем, постаралась, чтобы ее игры были и внешне не хуже заводских. Постепенно об ее оригинальном подходе узнали не только коллеги из родной школы, но и из других.
Зумрат Тлеубергеновну просили демонстрировать свой опыт на разных площадках: и на уровне области, и на уровне республики. И на съездах учителей, и на областных августовских конференциях. Бороться за звание лучшего историка области в первом таком областном конкурсе ее пригласили неспроста: были наслышаны об ее оригинальных и качественных наработках.
Зумрат родилась и выросла в селе Сормовка, в маленькой, очень дружной семье, состоящей из нее и ее мамы. Мама Зумрат в раннем детстве осталась сиротой, поэтому получить образование не имела возможности. На жизнь зарабатывала тяжелым трудом рабочей, а потому всегда мечтала, чтобы у ее дочери была другая доля. О том, что образование получить просто необходимо, Зумрат понимала с раннего детства. И даже знала, кем будет - юристом.
Чтобы поступить на юридический, девушка штудировала гуманитарные науки, в частности, историю. Хотя очень любила математику. Поступать ей выпало в 2004 году, когда ввели ЕНТ. И выбранным ею предметом стала всемирная история. Сдала хорошо. Однако на юридический грантов выделено тогда не было. А так как девочка сдавала на тестировании историю, ей был предоставлен незавидно узкий выбор: либо юридический, либо исторический. В итоге Зумрат Асанова стала студенткой исторического факультета Костанайского социально-технического университета.
После первого курса девушка перевелась на заочное отделение и отправилась работать в родную Архиповскую школу, где она оканчивала девятый-десятый класс. Взяли ее воспитателем предшкольной подготовки. И свой первый опыт взаимоотношений с учениками педагог-историк оттачивала пять лет.
Вместе с супругом Зумрат Асанова перебралась в 2011 году в Лисаковск. Его молодая пара полюбила заочно - об уюте и чистоте нашего городка ей рассказывали побывавшие здесь всего несколько раз родные. Зумрат Асанова год отработала воспитателем в детском саду «Ивушка», а затем устроилась в школу-гимназию. Сначала была вожатой, постепенно, начиная с самой малой нагрузки, училась преподавать историю. Именно с этого времени, признается Зумрат Тлеубергеновна, она и начала серьезно влюбляться в этот предмет. И помогла ей в этом ее наставник - Мария Аубакировна Баяхметова. Впрочем, говорит лучший историк области 2022 года Зумрат Асанова, разобраться в нюансах преподавания истории, в некоторых спорных моментах ее интерпретации ей помогали и другие ее коллеги, опытные историки, мудрые педагоги Ольга Михайловна Луцевич, Елена Владимировна Горбунова. Они, как и Мария Аубакировна, и по сей день делятся друг с другом педагогическими находками, обмениваются опытом. И уже все вместе транслируют этот опыт и на уровне области, и на уровне республики.
В день нашей беседы, например, Зумрат Тлеубергеновна спешила на семинар, в рамках которого она и ее коллега Елена Горбунова должны были выступать перед завучами других школ и поделиться своим опытом работы…
Елена Скибардина.
Нет комментариев. Ваш будет первым!